Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»

Чагова Ольга Васильевна
Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»

Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Приключения с обезьянками»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой 1-й квалификационной категории,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение работать с геометрическими фигурами.

• Закреплять знания детей о днях недели, сезонах года, месяцах.

• Совершенствовать умение действовать сообща.

• Закреплять умение пользоваться линейкой.

• Закреплять умение сравнивать > < =.

• Закреплять умение решать примеры.

• Закреплять умение составлять и решать задачу.

• Закреплять умение понимать учебную задачу и решать её.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес.

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).

• Воспитывать умение слушать собеседника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Обезьянки»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; проектор; презентация; конверты с заданиями; раздаточный материал: листы в крупную клетку, листы с заданиями, простые карандаши, линейки, канцелярские резинки, ластики.

Слайд 1.

Дети (далее Д)остаются в группе, воспитатель выходит.

Дети получают голосовое сообщение от обезьянок (далее О):

О: «Здравствуйте ребята! … Ребята, мы знаем, что вы идете в школу, и совсем скоро у вас выпускной. Но мы решили проверить, готовы ли вы к школе. Мы спрятали сценарий вашего выпускного!

Без него выпускной не состоится.

Мы готовы вернуть его, если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас!»

В группе появляется Тетушка Сова (далее ТС)

ТС: -Куда это я попала?

Д: -в детский сад!

ТС: -ребята, что это вы такие грустные?

Дети рассказывают ТС, что случилось.

ТС: - ребята, я очень хочу вам помочь, вместе мы быстро справимся со всем. Давай те же узнаем, какие задания приготовили обезьянки.

Все вместе слушают сообщение.

О: - Задания находятся в конвертах. Все прекрасно знают, что обезьянки любят бананы! За каждое верно выполненное задание вы будите получать банан и угощать им нас. Как только мы все получим по банану, сценарий тут же окажется у вас.

ТС: - Ребята, взгляните, а вот и конверты с заданиями, сколько их много! Давайте послушает обезьянок и узнаем, в каком порядке их открывать.

О: - Номер конверта с первым заданием, вы узнаете, если верно посчитаете от 1 до 20 и в обратном порядке. (Дети считают). Отлично, молодцы! Задание в конверте с цифрой 20.

Дети проходят за столы и открывают конверт.

ТС: - Ребята, озорные обезьянки так увлеклись прогулкой, что совсем забыли про обед. Им нужно скорее спешить домой к маме. Перед ними две дороги. Помогите обезьянкам выбрать самый короткий путь.

Дети измеряют отрезки линейками, записывают результаты, сравнивают и выбирают путь для обезьянок.

ТС: - Молодцы ребята. Давайте посмотрим на экран и проверим, верно ли мы задание выполнили…. Отлично, обезьянки получили первый банан.

ТС: - Ребята, слушаем следующее задание.

О: - Следующее задание появится на экране, если вы ответите верно на наши вопросы:

• Сколько дней в неделе?Назовите их.

• Назовите второй и четвертый дни по счету.

• Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?

• Какой день находится между понедельником и средой.

ТС: -Молодцы! А теперь смотрин на экран.

ТС: - Ребята, в таблице ряды геометрических фигур, нам нужно решить, каких фигур не хватает.

ТС: - Ну что ж, отлично! Посмотрим, получили ли обезьянки второй банан.

ТС: - Послушаем следующее задание.

О: - Номер конверта с очередным заданием, вы узнаете, если верно ответите на вопросы:

• Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

• Сколько сезонов в году?

О: - Задание в конверте с цифрой 12

Дети проходят за столы и открывают конвет.

ТС: - Ребята, посмотрите, в примерах исчезли знаки. Мама обезьянок не справится сама. Нам необходимо вернуть их на место. Какие знаки держит обезьяна? Обезьяна попробует выполнить задание вместе с вами. А потом мы проверим результат.

ТС: - Ну что ж, я вижу все справились. Давайте посмотрим, что получились у мамы обезьянок. Она все задания верно выполнила?

ТС: - думаю, за это задание мы непременно получим банан! Смотрим на экран. Отлично!

ТС: - Ребята, а вы знаете, почему ношу очки? (ответы детей). Что бы зрение не портилось необходимо делать гимнастику для глаз. Дети выполняют гимнастику.

ТС: - Ребята, в этом задании нам необходимо составить и решить задачу. Посмотрите, какую задачу мы с вами можем составить? Начнем. (Ответы детей).

ТС: - Молодцы. Смотрим, получили ли обезьянки банан.

ТС: - У нас осталось самое последнее задание

ТС: - Ох, что то я засиделась, а давайте сделаем зарядку все вместе. Я знаю отличную музыкальную зарядку «У оленя дом большой!»

О: - Ну вот ребята и последнее задание, в конверте с цифрой 10.

ТС: - А это задание, графический диктант.

Дети выполняют диктант под диктовку.

ТС: - Давайте посмотрим на экран, проверим, верно ли у нас все получилось.

ТС: - Обезьянки получили пятый банан! Надеюсь теперь они скажут где спрятали сценарий вашего выпускного.

О: - Ну какие же вы молодцы! Мы теперь убедились, что к школе вы готовы. Сценарий мы спрятали в уголке экспериментирования.

В.: Ох ребята, ну и приключения у нас сегодня были. Кому мы сегодня помогали, что спасали? Кто для нас устроил все эти приключения? Задания были сложными? Какое самое сложное? Какое самое простое? Какое самое интересное?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_284ia.pptx | 3346,65 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой» Конспект НОД по развитию речи (открытое занятие) Тема: «Путешествие с волшебной снежинкой» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья» Конспект открытого НОД в средней группе Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» Тема: «Солнышко здоровья».

Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов» Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов» Цели: 1. Образовательные: • Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов,.

Конспект открытой НОД по музыке «Что за праздник Новый год?» Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель:.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе. Задачи: Закреплять навыки публичного выступления; Развивать.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Битва за Москву» Описание: конспект предназначен для детей 6-7 лет. В ходе ООД дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют раннее полученные.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:16
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...