Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»

Чагова Ольга Васильевна
Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»

Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме «Приключения с обезьянками»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой 1-й квалификационной категории,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение работать с геометрическими фигурами.

• Закреплять знания детей о днях недели, сезонах года, месяцах.

• Совершенствовать умение действовать сообща.

• Закреплять умение пользоваться линейкой.

• Закреплять умение сравнивать > < =.

• Закреплять умение решать примеры.

• Закреплять умение составлять и решать задачу.

• Закреплять умение понимать учебную задачу и решать её.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес.

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).

• Воспитывать умение слушать собеседника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Обезьянки»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; проектор; презентация; конверты с заданиями;раздаточный материал: листы в крупную клетку, листы с заданиями, простые карандаши, линейки, канцелярские резинки, ластики.

Слайд 1.

Дети (далее Д)остаются в группе, воспитатель выходит.

Дети получают голосовое сообщение от обезьянок (далее О):

О: «Здравствуйте ребята! … Ребята, мы знаем, что вы идете в школу, и совсем скоро у вас выпускной. Но мы решили проверить, готовы ли вы к школе. Мы спрятали сценарий вашего выпускного!

Без него выпускной не состоится.

Мы готовы вернуть его, если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас!»

В группе появляется Тетушка Сова (далее ТС)

ТС: -Куда это я попала?

Д: -в детский сад!

ТС: -ребята, что это вы такие грустные?

Дети рассказывают ТС, что случилось.

ТС: - ребята, я очень хочу вам помочь, вместе мы быстро справимся со всем. Давай те же узнаем, какие задания приготовили обезьянки.

Все вместе слушают сообщение.

О: - Задания находятся в конвертах. Все прекрасно знают, что обезьянки любят бананы! За каждое верно выполненное задание вы будите получать банан и угощать им нас. Как только мы все получим по банану, сценарий тут же окажется у вас.

ТС: - Ребята, взгляните, а вот и конверты с заданиями, сколько их много! Давайте послушает обезьянок и узнаем, в каком порядке их открывать.

О: - Номер конверта с первым заданием, вы узнаете, если верно посчитаете от 1 до 20 и в обратном порядке. (Дети считают). Отлично, молодцы! Задание в конверте с цифрой 20.

Дети проходят за столы и открывают конверт.

ТС: - Ребята, озорные обезьянки так увлеклись прогулкой, что совсем забыли про обед. Им нужно скорее спешить домой к маме. Перед ними две дороги. Помогите обезьянкам выбрать самый короткий путь.

Дети измеряют отрезки линейками, записывают результаты, сравнивают и выбирают путь для обезьянок.

ТС: - Молодцы ребята. Давайте посмотрим на экран и проверим, верно ли мы задание выполнили…. Отлично, обезьянки получили первый банан.

ТС: - Ребята, слушаем следующее задание.

О: - Следующее задание появится на экране,если вы ответите верно на наши вопросы:

• Сколько дней в неделе?Назовите их.

• Назовите второй и четвертый дни по счету.

• Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?

• Какой день находится между понедельником и средой.

ТС: -Молодцы! А теперь смотрин на экран.

ТС: - Ребята, в таблице ряды геометрических фигур, нам нужно решить, каких фигур не хватает.

ТС: - Ну что ж, отлично! Посмотрим, получили ли обезьянки второй банан.

ТС: - Послушаем следующее задание.

О: - Номер конверта с очередным заданием, вы узнаете,если верно ответите на вопросы:

• Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

• Сколько сезонов в году?

О: - Задание в конверте с цифрой 12

Дети проходят за столы и открывают конвет.

ТС: - Ребята, посмотрите, в примерах исчезли знаки. Мама обезьянок не справится сама. Нам необходимо вернуть их на место. Какие знаки держит обезьяна? Обезьяна попробует выполнить задание вместе с вами. А потом мы проверим результат.

ТС: - Ну что ж, я вижу все справились. Давайте посмотрим, что получились у мамы обезьянок. Она все задания верно выполнила?

ТС: - думаю, за это задание мы непременно получим банан! Смотрим на экран. Отлично!

ТС: - Ребята, а вы знаете, почему ношу очки? (ответы детей). Что бы зрение не портилось необходимо делать гимнастику для глаз. Дети выполняют гимнастику.

ТС: - Ребята, в этом задании нам необходимо составить и решить задачу. Посмотрите, какую задачу мы с вами можем составить? Начнем. (Ответы детей).

ТС: - Молодцы. Смотрим, получили ли обезьянки банан.

ТС: - У нас осталось самое последнее задание

ТС: - Ох, что то я засиделась, а давайте сделаем зарядку все вместе. Я знаю отличную музыкальную зарядку «У оленя дом большой!»

О: - Ну вот ребята и последнее задание, в конверте с цифрой 10.

ТС: - А это задание, графический диктант.

Дети выполняют диктант под диктовку.

ТС: - Давайте посмотрим на экран, проверим, верно ли у нас все получилось.

ТС: - Обезьянки получили пятый банан! Надеюсь теперь они скажут где спрятали сценарий вашего выпускного.

О: - Ну какие же вы молодцы! Мы теперь убедились, что к школе вы готовы. Сценарий мы спрятали в уголке экспериментирования.

В.: Ох ребята, ну и приключения у нас сегодня были. Кому мы сегодня помогали, что спасали? Кто для нас устроил все эти приключения? Задания были сложными? Какое самое сложное? Какое самое простое? Какое самое интересное?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_284ia.pptx | 3346,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой» Конспект НОД по развитию речи (открытое занятие) Тема: «Путешествие с волшебной снежинкой» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья» Конспект открытого НОД в средней группе Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» Тема: «Солнышко здоровья».

Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов» Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов» Цели: 1. Образовательные: • Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов,.

Конспект открытой НОД по музыке «Что за праздник Новый год?» Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель:.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе. Задачи: Закреплять навыки публичного выступления; Развивать.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Битва за Москву» Описание: конспект предназначен для детей 6-7 лет. В ходе ООД дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют раннее полученные.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:16
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...