Конспект открытой НОД «В гостях у пчелы Майи» в подготовительной логопедической группе

Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД «В гостях у пчелы Майи» в подготовительной логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 37 комбинированного вида

Утверждаю Заведующая МБДОУ №37 ___ Еналдиева М. А.

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «В гостях у пчелы Майи».

Подготовила: учитель – логопед Ахсарова К. Э. Квалификационная категория – 1 категория

Дата проведения: 25.04.2018г.

Владикавказ

«В гостях у пчелы Майи».

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи слов – признаков, действий, закрепить навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики. Закрепить навыки согласования существительных с числительными, употребления предлогов В, НА, ПО,ПОД, НАД, в речи. Закрепить навыки звукового, слогового анализа слов. Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями. Закрепить навыки чтения слогов, слов, отгадывания загадок при помощи мнемотаблиц.

Коррекционно –развивающие цели:

Развитие навыков связной речи,зрительного внимания и памяти, логического мышления, памяти, внимания, воображения, тонкой (пальчиковой) и общей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание умения слушать педагога, друг друга, бережное отношение к природе, насекомым, окружающему миру. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:наглядные пособия,презентация, ноутбук, пособия «Ромашки», «Волшебные цветы», раздаточный материал,мнемотаблицы, мяч, музыкальный центр, бабочки, деревья, бочонок с мёдом, цветы, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку…

Логопед: – Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, сколько гостей в зале. Поздоровайтесь с ними. А ещё громче. Пройдите в центр зала, встаньте полукругом, лицом к экрану.

- Ребята, к нам прилетели гости! Посмотрите на картинку - загадку, назовите, кого вы видите, кого не хватает в нижнем правом углу? (мнемозагадка)

- Правильно, не хватает пчелы. Пчела – какое насекомое?Кто мне подскажет пчела полезное насекомое? Какую пользу приносит людям? Что пчела собирает с цветов? Нектар и пыльцу, а соты откладывает мёд.

Назовите одним словом. Кто это?

Дети: Насекомые!

Логопед: – Прислушайтесь! Кого вы услышали? Кого мы не назвали?

(муравьёв, кузнечика, стрекозу, шмеля, осу, гусеницу) т. д.

Слова – признаки (бабочка какая)– красивая, пестрокрылая, яркая;

Пчела – полосатая, пушистая, трудолюбивая;

Муравей – маленький, трудолюбивый, коричневый;

Стрекоза– большеглазая, большая, хищная, зелёная, быстрая.

Дети подбирают слова слова – действия к слову насекомые – (летают, порхают, кусают, прыгают, жужжат, жалят, трудятся, ползают, пьют, прячутся, просыпаются, надоедают) т. д.

Логопед: - К нам прилетела весёлая гостья! Вы узнали её? Пчела Майя передала мне весёлое настроение, и я хочу поделиться хорошим, весёлым настроением с вами т. д.

2)Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам с утра, Полосатая пчела, А за нею – шмель – шмелёк и весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза – Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, На полянке поплясали.

Н. В Нищева

А вот конверт! Интересно, что в нём. А в конверте задания. Если мы выполним все задания пчелы Майи, нас ждёт сюрприз.

А вот и первая загадка:3) МНЕМОЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ

С ветки на тропинку,С тропинки на травинку, Прыгает пружинка - Зелёненькая спинка. (Кузнечик).

Два пера и три былинки, И листочек, и травинку, В муравейник принесли Работяги …

(Муравьи).

Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

А следующую загадку отгадайте сами.

Логопед: – О каком насекомом загадка? Это насекомое откладывает яйца, затем из них появляется личинка, которая называется гусеницей. Гусеница превращается в кокон (куколку, а из куколки появляется красивое с пёстрыми крылышками насекомое. Кто это?Дети: Бабочка! Логопед: Молодцы! С загадками вы легко справились.

3)Проводится игра «Один – много»

Л – Одна пчела – много пчёл

Одна Стрекоза –много ….

Одна муха – много …

Один жук – много…

Один кузнечик – много….

4)Игра «Ласковое словечко».

Жук – жучок;

Шмель – шмелёк;

Пчела – пчёлка;

Стрекоза – стрекозка;

Комар – комарик;

Муха – мушка;

Таракан – тараканчик.

5)Выполняют дыхательную разминку.

Логопед: - Нам пора и отдохнуть.

6)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Выполняйте движения вместе с пчелой Майей и её друзьями.)

Физкультминутка:

Насекомые проснулись, (протираем глазки.)

Потянулись, улыбнулись, (потягиваются, улыбаются.)

Раз – росой умылись, (дети умываются)

Два – на месте покружились, (кружатся на месте)

Три – нагнулись и присели, (наклоны и приседания)

На четыре – полетели.

На полянке поплясали

Над цветами полетали.

.Логопед: –6)Игра «Собери словечко»Ребята, поглядите, пока мы летали, на весенней полянке распустились красивые, волшебные цветы. Возьмите в руки по цветку. Найдите ему пару. Прочитать слова. Дети читают получившиеся слова (МУХА, ПЧЕЛА, ПАУК, КОМАР). Проговори слово по слогам. Сколько слогов?

7)Игра «Кто и где спрятался?»На солнечной полянке среди цветов, жило много насекомых, но случилась беда, на полянке поселилась прожорливая лягушка, она охотиться за насекомыми. Ребята, помогите насекомым спастись от лягушки.Дети: - Божья коровка спряталась под листочком.

Дети: - Кузнечик спрятался в травке.

Дети: - Пчела спряталась на цветке и собирает нектар с одуванчиков.Дети: - Жук ползёт к пеньку.

Дети: - Бабочки порхают над цветами, над пеньком т. д. Логопед: - Какие вы молодцы! Спасли насекомых, пчела Майя гордиться вами! Насекомых нужно беречь! Ребята, вы знаете, что есть насекомые, которые занесены в Красную книгу. (Жук – олень, кузнечик Император) т. д.

8)Игра «Ромашки» - Ветерок подул, и лепестки осыпались. Соберите волшебную ромашку, определяют количество слогов (один слог или два) и вставьте лепестки в сердцевину ромашек. Назовите слово мак по звукам.

Логопед: – Ребята, вы надежды оправдали,

Лепестки все подобрали,

У ромашек целый вид,

Вас пчела благодарит.

Логопед: – Молодцы, вы так все хорошо отвечали, со всеми заданиями справились. А где же сюрприз?

Логопед: - Посмотрите, на доске слово – подсказка (МЁД). Где дикие пчёлы хранят мёд?

Дети: - Дикие пчёлы хранят мёд в дупле.

Логопед: - Пчела Майя сладкоежка приготовила для вас сладкий сюрприз т. д. Мне было очень приятно познакомиться с такими умными детьми. Спасибо вам!

Итог:

Вы запомнили названия насекомых, которые занесены в Красную книгу? т. д. Попрощайтесь с пчелой Майей и гостями! Помашите руками.

Конспект открытой НОД «В гостях у пчелы Майи» в подготовительной логопедической группе
Публикации по теме:

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье» Цель: закреплять представления детей о насекомых (пчелах, их роли в природе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «В гостях у пчелы Майи» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 18:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...