Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Сказка о геометрических фигурах»

Виктория Николаевна Дряева
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Сказка о геометрических фигурах»

Конспект по ФЭМП для детей средней группы.

(4-5 лет)

«Сказка о геометрических фигурах»

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, а также шаре и кубе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах

- формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зри-тельного и осязательно- двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

- Знакомство детей с шаром и кубом (сравнивая их с кругом и квадратом)

-закреплять умения соотносить форму предметов с известными детям геомет-рическими фигурами: тарелка – круг, мяч - шар, дверь- прямоугольник и др.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться

- учить работать дружно, небольшим коллективом.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, математические наборы.

Ход НОД:

Организационный момент

Коммуникативная игра:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

- Ребятки, вы любите сказки? - Я вчера прочитала одну очень интересную сказ-ку, и мне захотелось её вам рассказать. Но сказка эта необычная, она с интересными заданиями. Готовы вы её послушать?

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

2 слайд. Игра «Угадай фигуру по описанию»

Ребята, нужно угадать, что же это за фигура.

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

Говорит геометрическая фигура. Какая? (квадрат)

Его перебила друга фигура : - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

Ребята, какая фигура? (Круг)

Тут вмешалась другая фигура: - Не спорьте, все знают, что я лучше всех,у меня три стороны и три угла. Я могу меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

- Ребята, что же это за фигура? (треугольник)

Поднялся шум, крики, споры.

Его перебивал и говорил, что лучше его нет, другая фигура.

- Я похож на яйцо или на твоё лицо. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (Овал).

Только один прямоугольник смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. Зачем вы соритесь? – спросил прямоугольник. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

-Ребята, вы согласны с прямоугольником?

Тогда переходим к другому заданию.

3 слайд. «Построй по образцу»

Ребята, посмотрите какой поезд. Из каких фигур он построен? Дети отвечают.

Дети по образцу строят поезд из геометрических фигур.

- Ребята, помните прямоугольник говорил, что в каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.

4 слайд. «В каких предметах спрятались фигуры?»

Посмотрите какая комната.

Ребята, вы видите в ней геометрические фигуры? Они играют с нами в прятки. Скорей всего они спрятались за предметы, которые похожи на них. Давайте их найдём. (дверь- прямоугольник, коврик-овал, люстра-треугольник, мяч-шар, часы-круг и т. д.)

5 слайд. «Какая фигура лишняя?»

-Ребята, посмотрите на фигуры и скажите какая фигура лишняя в первом ряду?

Дети отвечают (маленький квадрат)

-Посмотрите на второй ряд фигур. Какая здесь лишняя фигура и почему?

Дети отвечают (круг, потому что он не имеет углов)

- Посмотрите на третий ряд. Что здесь лишнее? Дети отвечают (куб, потому что это фигура объёмная).

- Вот такая необычная сказка.

-Понравилась вам сказка?

-О ком эта сказка? (о геометрических фигурах)

-Какие задания в сказке вам понравились?

- Ребятки, вы сказали, что геометрические фигуры окружают нас повсюду, а как вы думаете, на улице мы их встретим? Пойдемте, поищем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Сказка о геометрических фигурах»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД