МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Величина» с применением палочек Кюизенера

Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Величина» с применением палочек Кюизенера

Тема: Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Величина»

Цель: Уточнение представлений о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей измерять длину и ширину с помощью условной меры.

-Упражнять детей в счете от 1 до 10 и обратно

-Уточнить знания о геометрических фигурах, и их элементах (вершины, углы, стороны).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Величина“ с применением палочек Кюизенера» размещена в разделах

-Развивать речь

-Развивать умение создавать предметы из палочек Кюизенера

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятия

Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, полоска бумаги, письмо.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Организационный момент: письмо от Незнайки

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

В: Здравствуйте дети. Посмотрите на меня внимательно. Какое у вас сегодня настроение? Если хорошее, то поднимите правую руку вверх, сожмите кулачок, и большой палец поднимите вверх. Вот какие молодцы.

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то под дверью лежало письмо, я его взяла и открыла. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да

В: Тогда слушайте. Его написал Незнайка. Он говорит, что жители цветочного города собрались в дальнее путешествие, но его с собой не берут, говорят, что он ничего не знает и не умеет. А Незнайка очень хочет с ними поехать. Он попросил нас ему помочь, и тогда жители цветочного города возьмут его с собой. Поможем Незнайке?

Дети: Да

2. Основная часть

Я предлагаю вам небольшую разминку для ума. (цифры на листе бумаги от 1 до 10 и обратно)

Давайте с вами посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Дети: (считают от 1 до 10 и обратно)

В: Молодцы.

А теперь посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Две палочки

В: Правильно, это палочки Кюизенера.

В: Чем эти палочки отличаются друг от друга?

Дети: цветом, размером

В: Правильно.

Сегодня мы с вами будем сравнивать предметы по размеру и длине.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, чем можно измерить длину?

Дети: можно взять условную меру.

В: Верно, молодцы

За условную меру мы возьмем вот такую полоску из бумаги в клеточку. А теперь смотрите внимательно. Возьмем палочку, полоску бумаги приложим к углу палочки и измерим длину. Сколько клеточек у нас получилось, давайте посчитаем?

А теперь условной мерой у нас будет кубик белого цвета. (нужно взять палочку к ней приставить столько кубиков сколько уместится и посчитать).

Игровое упражнение «Определи форму»

Цель: уточнение знаний детей о геометрических фигурах и их свойств.

Оборудование: картинка пятиугольника, шестиугольника, палочки Кюизенера.

Возьмите себе 3 одинаковые палочки и постройте фигуру. Какая фигура у вас получилась? По каким признакам можно дать характеристику треугольнику?

-Треугольник имеет три угла, три стороны.

а теперь возьмите 4 палочки и постройте фигуру. Какая фигура у вас получились?

По каким признакам можно дать характеристику прямоугольнику?

-Прямоугольник имеет четыре угла, четыре стороны, две из них равны.

В: А как одним словом можно их назвать?

Дети: Многоугольники.

В: Верно. А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, какая эта фигура? Давайте посчитаем углы (их 5). Значит это пятиугольник. Молодцы. А теперь вот на эту картинку. Какая это фигура? Посчитали, оказалось 6 углов, значит это шестиугольник. А можем мы их назвать многоугольники?

Дети: Можем

В: Как вы определили?

Дети: потому что у них много углов.

В: Молодцы

Физкультминутка «Море волнуется»

Игра «У кого больше»

Цель. Формировать навык составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Материал. Палочки Кюизенера

Описание: Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.

Вопросы

– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

– Какие треугольники по величине?

– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).

В: Какие вы молодцы. Как вы думаете, мы справились с заданием Незнайки?

Дети: Да, и он сможет отправиться в путешествие.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и активными.

Что вам понравилось?

Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Величина» с применением палочек Кюизенера
Опубликовано: 23 марта 2022 в 17:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД