Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Ольга Ермак
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Математическое путешествие по сказке Теремок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83

Конспект – занятие по математике для средней группы

«Математическое путешествие по сказке Теремок»

Подготовили: Лупанова Елена Анатольевна

Тугарова Наталья Сергеевна

Великий Новгород

2020

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Математическое путешествие по сказке Теремок“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике, тема занятия :

«Математическое путешествие по сказке Теремок»

Цели:

Упражнять в счёте до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Учить различать объемные геометрические фигуры.

Закреплять понятие «длинный-короткий».

Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Задачи:

Образовательные.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие.

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Театр Би-ба-бо животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);

Теремок на ширме, флажки разного цвета, цифры от 1 до 5;

Раздаточный материал : полоски разной длины из картона и пластика, наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, полоски для выкладывания предметов, картонные берёзки и грибочки, мышки.

Ход занятия.

Организационные моменты:

Математическая разминка на ковре в кругу:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (дети загибают пальцы на руках).

Лист дубовый, лист кленовый, лист осиновый лиловый!

Лист вишневый, лист ивовый!

Далее дети садятся за столы поставленные полукругом перед ширмой с теремком. Воспитатель начинает занятие – сказку, сопровождая текст театральным действием с игрушками Би-ба-бо.

Стоит в поле теремок-теремок (достаётся мышка) :

Он не низок, не высок.

Мимо мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

(демонстрация двух полосок – дорожек разной длины)

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в домике? (1) цифра выкладывается возле ширмы воспитателем для наглядности.

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца, а там берёзки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат берёзки, выложите все берёзки на полоску, на верхнюю линейку (берёзки выкладывают слева на право).

А теперь, не считая, скажите, сколько берёзок на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле берёзок и увидел под одной берёзкой грибок. Поставьте один грибок под берёзкой. Сколько грибов? (Один.)

А берёзок? (Много.)

Чего больше грибов или берёзок? (берёзок.) Потом заяц заглянул под все берёзку и увидел, что под каждой берёзкой грибочки выросли.

Выставите все грибочки под каждую берёзку, сколько грибочков? (Столько сколько и берёзок, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Попросилась она в теремок, и её впустили.

Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Итог занятия.

- Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали?

- А сколько всего зверей будут жить в теремке?

- А по какой дорожке мышка добралась до теремка, по длинной или короткой? Короткой.

- Лягушке не просто было пройти в теремок?

- Что мы сделали для нее? Бусы.

- Почему все звери влезли в теремок, а медведь не влез? Большой.

- Понравилась ли вам сказка?

- И вы мне все понравились, на занятии вы были внимательными, активными, ну просто молодцы!

- Теперь, кто хочет, может построить теремок из мягкого конструктора и взять маски в уголке ряженья, или поиграть в театр: вот вам ширма и куклы. Кто хочет быть зрителем, а кто актёром можете выбрать считалочкой, вспомните их из нашего путешествия. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД