Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Юлия
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).

Материалы: барабан, цифры от 1 до 10, картинки (картошка, морковка, лук, капуста, Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро, красные кружки (квадраты).

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [О] и буква О“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задание 1. Д/у «Тихо - громко» (развитие слухового внимания).

- Я буду играть на барабане сначала тихо, а потом громко. Ваша задача - определить силу звука и сказать, тихо или громко звучала музыка. Понятны правила? Тогда начнем!

Задание 2. Д/у «Перед - между - после».

- Что вы видите на доске? (ряд цифр от 1 до 10)

- Какая цифра в ряду первая? Какая цифра в ряду последняя? Какая цифра перед цифрой 5? После нее? Между 3 и 5?

Задание 3. Знакомство со звуком [О].

- На доске вы видите картинки: картошка, морковка, лук, капуста.

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Какой первый звук в слове овощи? (произнося слово, голосом выделить звук [О]).

Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубки закрыты губками;

- язычок лежит на дне ротика;

- горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля)

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

- Звук [О] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок (квадрат).

Задание 4. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО.

Произнести вслед за взрослым отрывисто: Маша вздыхает: О-О-О.

- Произнесите звук [О] столько раз, сколько на доске вы видите красных кружочков.

Задание 5. Д/у «Много - один».

Стекла - стекло, седла - (седло, окна - (окно, крылья - (крыло, перья - (перо, колеса - (колесо).

- Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах ([О])

Задание 6.

- Рассмотрите ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполните следующие задания:

- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова и выделите звук голосом;

- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова и выделите звук голосом;

- рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их.

- В названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова (выделить звук [О] голосом)

Задание 7.

Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля.

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О].

Задание 10. Выучить чистоговорки:

О-о-о - я надел пальто.

О-о-о - мне тепло.

Задание 11.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем часто слышится?

Не по тропе,

А около,

Катилося

И окало.

О охало,

О окало,

Не по тропе,

А около.

Задание 12. Физкультминутка

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Задание 13. Знакомство с буквой О.

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

- На что еще похожа буква О?

- Молодцы! справились со всеми заданиями!

- Интересные задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2325442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД