Папки-передвижки

Конспект по ООД «Социокультурные истоки» для детей 5–6 лет «Добрые друзья»

Любовь Козлова
Конспект по ООД «Социокультурные истоки» для детей 5–6 лет «Добрые друзья»

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Конспект занятия

по организованной образовательной деятельности

«Социокультурные истоки»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Добрые друзья»

Составила: воспитатель

Козлова Л. Л.

г. Мегион, 2018 г

Тема образовательной деятельности

Публикация «Конспект по ООД „Социокультурные истоки“ для детей 5–6 лет „Добрые друзья“» размещена в разделах

«Добрые друзья»

Тема месяца

«Добрые друзья»

Возрастная группа

Старшая группа

Осваиваемая категория

«Любовь»

Ключевые понятия по теме

Согласие, прощение, доверие, внимание и забота.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое

Цель Формирование духовно-нравственной основы личности

Задачи

1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.

2. В области коммуникации развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. В области социализации развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Активная форма образовательной деятельности

Работа в паре

Материалы и оборудование

Книга № 4 «Добрые друзья», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка сердечко, листы с заданиями, карандаши.

Предварительная работа

1 - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и «Зимовье зверей»

2 - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья»,

3 - семейное чтение1 главы книги «Добрые друзья»

4 - оформление страницы альбома «Добрые друзья»

Ход ОД:

1. Подготовительный этап (присоединение)

(дети и воспитатель входят в группу под музыку)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу)

Отправляемся друзья

В чудо – сказку Вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть. (музыка перелив)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла.

Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки?

Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью?

Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?

Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»

Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки?

Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?

Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.

Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?

Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.

(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая потому что вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде, воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)

Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) …

Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Физкультминутка (Музыкально-подвижная игра «Приветики»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.

Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.

Воспитатель: Спинками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)

Тогда пары проходите к столам и садитесь.

2. Основной этап: Работа в паре «Добрые друзья»

Индивидуальная

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свои работы на край стола.

Работа в паре

Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»

Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Экспертная оценка.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?

Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)

Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?

Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ООД «Социокультурные истоки» для детей 5–6 лет «Добрые друзья»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД