Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментальная деятельность «Удивительная соль»

Татьяна Шурыгина
Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментальная деятельность «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепление основных понятий и представлений о соли

-усвоение способов выполнения опытов

-расширять представления о свойствах соли.

-создать условия для опытно-экспериментальной работы, с целью формирования представлений о соли

Развивающие задачи :

-самостоятельность детей и активность

-аккуратность при выполнении опытов

-устанавливать причинно-следственные зависимости

- умение делать выводы

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экспериментальная деятельность „Удивительная соль“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, вызвать у детей заинтересованность в процессе проведения опытов с солью

-при проведении опытов с солью, соблюдать необходимые меры безопасности

Материал и оборудование: шкатулка с двумя видами соли, стаканы с тёплой и холодной водой, чайные ложечки, лупы, 2 яйца, одноразовые стаканчики, трубочки, соль, пищевые красители, ёмкость под соль, 2 стакана, тарелочки

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

• Просмотр видео «Где и как добывают соль. Добыча соли в России»

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход занятия:

Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей

1. Вводная часть

Приветствие

Художественное слово загадки

Вопрос ответ

Вывод

Физкультминутка

2. Основная часть

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Вывод

Опыт № 2: «Соль поглощает воду»

Вывод

Опыт№ 3: «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Вывод

Опыт №4. «Плавающее яйцо».

Вывод

Игра «Солёный – не солёный»

Творческая работа

3 часть Заключительная

Сюрпризный момент, угощение В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, !

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Давайте посмотрим, что в ней. Какие-то мешочки. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек?

А теперь понюхайте, пахнет?

Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть? Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в мешочках?

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это

Откройте мешочки. Что там?

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего нужна соль

Ребята, как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Соль необходима для жизни и здоровья человека.

Молодцы, отдохнём немножко.

«Сегодня всем нам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью :

1. Руками глаза трогать нельзя.

2. Сначала посмотри, а потом повтори

И так внимание.

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? На что соль похожа?

Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

Давайте соль рассмотрим через лупу.

Что вы видите?

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Что мы можем сказать?

Налейте немного воды в тарелочку с солью. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит, соль поглощает воду.

Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получилось? Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой, воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

А соль исчезла?

А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Кто знает, кто скажет в реке, в озере вода солёная?

Кто из вас знает, какая вода в море?

Поможет нам в этом убедиться обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с водой. Что вы видите?

В другой стакан положим соль. Возьмем яйцо и опустите его в стакан с водой, вода в этом стакане какая? Что вы видите?

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Я хочу вас пригласить в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью пищевых красителей.

У вас на столе стакан с солью добавьте туда пищевой краситель. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами (пауза) - цветная соль.

Мы с вами заполним цветной солью вот этот сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Как красиво у вас получается!

Вот ребята мы и познакомились с солью.

Соль - это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека.

Что нового вы узнали о соли?

Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Соль - удивительное вещество природы, необходимое людям? Мы в дальнейшем будем много говорить о соли и её исследовать.

Мы про соль узнали много, соль солёная всегда, подсластить её немного предстоит вам детвора.

Вот вам сладкий приз. Вы были хорошими учеными. Дети выполняют движения по тексту

Начинаем!

Это шкатулка.

Дети выполняют действия, передают мешочки по кругу

Один мешочек мягкий.

А другой с комочками

Ничем не пахнет.

Дети называют предположения

Мы любим загадки.

Соль.

Дети открывают мешочки. В мешочке соль.

Соль нужна, чтобы солить еду, на зиму солить овощи, посыпать дорожки в гололёд зимой, лечиться – промывать нос, принимать лечебные ванны

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям

Далеко, далеко есть гора. Только белая она (дети шагают)

Вот такой высоты (руки вверх)

Вот такой ширины (руки в стороны)

Ветер с моря сильно дул. Всю макушку с горы сдуло (наклоны в сторону)

Мы лопаты быстро взяли. И опять всю соль собрали (наклоны вперед)

А теперь мы отдохнем (присели)

И домой назад пойдем (шагаем)

Дети одевают фартуки.

Соль похожа на порошок.

Соль состоит из белых кристаллов.

Соль сыпучая, без запаха.

Дети дуют на соль через трубочку

Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Вода исчезла.

Соль впитала воду.

В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Соль растворилась.

В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Нет, соль растворилась.

Попробовать на вкус

Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Нет, в реке и в озере вода пресная

В море вода солёная

Яйцо утонуло

Вода солёная

Яйцо плавает, не тонет.

В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать, соль выталкивает

Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить и топают, услышав продукт который не солят

Дети выполняют действия

Проводят опыт

Дети заполняют сосуд цветной солью

Который, необходим для жизни и здоровья человека.

Мы узнали, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для творчества, соль красят, получается цветная соль

Плавающее яйцо, изучать соль через лупу, красить соль…

Понравилось проводить опыты.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментальная деятельность «Удивительная соль»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 22:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД