МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Развитие речи

Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

(В. В. Гербова стр. 57)

Цель: формирование умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Ход занятия:

На Севере нашей страны живут народы эскимоссы. Воспитатель предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север. Вместе с детьми определяют, что это далеко от нас и там очень холодно. (показ куклы эскимосса)

– Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела», записал для нас эту сказку писатель Г. Снегирёв,

Отгадав загадки, узнаете героев сказки :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?

Шубку рыженькую носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая … (лиса)

– Догадались, о ком пойдёт речь в сказке?

Герои сказки, которую мы будем читать – лиса и рыбка, у рыбки интересное название, как у домашнего животного – бычок. Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Чтение и показ сказки : Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит: А, ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает: Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает: А, ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

– Как называется сказка?

«Как лисичка бычка обидела».

– Где шла лисичка?

Лисичка шла по берегу моря.

– Кто высунулся из воды?

– Из воды высунулся бычок – рыба морская.

– Какие слова пропела лисичка?

– Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

– Что ответил бычок?

– У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

– Понравились слова бычка лисичке?

– Нет, не понравились, она заплакала.

– Что спросила лиса – мать?

– Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

– Как ответила лисичка?

– Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

– Что еще спросила лиса-мать?

– А ты ему ничего не говорила?

– Что ответила лисичка?

Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

– Какой вывод сделала мама-лиса?

– Вот видишь, ты первая его и обидела.

Подготовка детей к пересказу.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

Пересказ сказки детьми по цепочке.

Рефлексия.

Воспитатель: Какую сказку вы сегодня слушали?

– Кто больше всех вам понравился?

– Согласны ли вы с концовкой сказки? Как бы вы закончили сказку?

– Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

– На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями и никогда никого не обижали!

Сказка в картинках «Как лисичка бычка обидела»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 06:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД