МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Алена Тареева
Конспект по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. Развивающие :

- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;

-развивать мышление, память, связную речь;

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-соблюдать правила поведения на занятии;

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки с изображением предметов «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф). разучивание скороговорок.

Методы и приё мы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, игры.

Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

- Ну, вот и у всех хорошее настроение.

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно (упражнение «Окно», увидел солнышко и улыбнулся (упражнение «Заборчик»). Потом он решил потянуть свои губки вперед (упражнение «Хоботок»). Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь и вышел на крылечко, немного постоял там (упражнение «Блинчик»). И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить верхние зубы (упражнение «Почистим зубы»). Язычок поел вкусного варенья (упражнение «Вкусное варенье»). И все запил вкусным чаем, из своей красивой чашки (упражнение «Чашечка»).

Сюрпризный момент- почтальон приносит посылку.

Сюрпризный момент (сундук с иллюстрациями ЖУК, ЗМЕЯ.) имитируем движения жука и змеи.

Воспитатель: Интересно от кого эта посылка? Ребята, чтобы узнать от кого посылка, давайте разгадаем загадки.

ЗАГАДКИ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете, отгадав загадки.

- Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется игрушка

Воспитатель: Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу.

-Как жужжит жук? (жжж). А давайте пожужжим как жук. (ж-ж-ж)

Воспитатель: А сейчас встретим другого гостя. Послушайте загадку.

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (ЗМЕЯ) выставляется игрушка

Воспитатель: Молодцы, это змея. Зовут её змейка Шушу. Как шипит змея? (шшш)

Воспитатель: Дети, а на какой звук начинается имя у жука Жужу? А на какой звук у змейки Шушу? Ой как здорово, ведь мы сегодня как раз таки и будем учиться различать звуки [ж] - [ш]

А какие это звуки гласные или согласные?

Дети: Звуки[ж] - [ш] согласные.

Воспитатель: Давайте произнесем эти звуки и узнаем чем они отличаются. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.

Что вы чувствуете, когда произносите этот звук?

Дети: Когда мы произносим звук ж наше горлышко дрожит.

Воспитатель: Верно, а теперь произнесите звук – ш-ш-ш.

Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

Чем похожи эти звуки?

Дети: Оба звука – всегда твердые, согласные.

Воспитатель: Чем отличаются эти звуки?

Дети: звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой.

А сейчас немножко поиграем с нашими гостями – делимся на две команды мальчики подходят к жуку ЖЖУЖУ. а девочки змее ШУШУ

(называю жука мальчики жужат и выполняют движения. назыю змею девочки шипят и тоже выполняют движения)

Какие вы ребята молодцы, разобрали звуки, а сейчас предлагаем вам выполнить задания, которые для вас приготовили. В задании зашифрованы чистоговорки со звуком ж и со звуком ш. Повторяем по одному. называю имя.

«Повтори чистоговорки»

Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.

Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.

Жи-Жи-Жи у меня ножи.

Шу-Шу-Шу шубу я ношу.

Жу-Жу-Жу жук жужжал Жжжу-Жжжу.

Аш-Аш-Аш мы долелали шалаш.

Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.

Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.

Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.

Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.

Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.

Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.

Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.

Ужа-Ужа-Ужа впереди большая лужа.

Ышка-Ышка-Ышка там маленькая мышка.

Игра «Слови Звук»

А теперь прошу сесть за столы будем играть в игру которя называеться Слови звук. Вам надо определить место звука в слове.

Перед вами карточки с тремя окошками напоминаю первое окошко,звук находиться в начале,2 в середине,3 в конце. Показываю картинке на экране проговариваем слово и ставим фишку в соответствующие окошко.

6. Игра «Большой-маленький» с суджоками. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький. Например: снег-снежок

Слова: утюг – утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

4 этап – рефлексивно- оценочный

Молодцы ребята хорошо мы с вами сегодня поиграли. а теперь предлагаю подарить картинки нашим гостям со своим звуко

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД