Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Антропова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

- развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (еж, медведь заяц).

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Магнитная доска, аудиозапись, конверт с изображением снежной королевы, картинки с изображением волка, белки, медведя, ежа; картинки ежа и медведя зимой в спячке; карточки с заданиями (раздаточный материал).

Ход НОД

Дети в группе заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель имитирует стук в окно. Обращает внимание детей на этот стук. (ой, ребята, что за звуки вы слышите) Потом на подоконнике находит письмо и волшебную палочку.

-Ребята, что это?

-Письмо – дети говорят.

-Да, верно. Давайте узнаем, что в нём написано.

Воспитатель усаживает детей (можно и стоя в кругу, но воспитатель на уровне детей – сесть на стульчик.

Письмо: Ребята, ребята. Мы, птицы леса, у нас случилась беда. В нашем лесу пропали звери –зайцы, их забрала снежная королева, вот посмотрите, какая она, снежная королева (воспитатель показывает на обратной стороне картинку с изображением снежной королевы). Она их вернёт только тогда, когда вы, ребята, выполните её задания. Ребята, помогите. Мы очень хотим вернуться в лес.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Смотрите, вместе с письмом еще лежит волшебная палочка. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес! В нем полным полно чудес!

Воспитатель:(посадить детей можно или полукруг на полу или на стульчики) а вот и первое задание! Нам снежная королева предлагает отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца. (Как только дети отгадали загадку воспитатель вывешивает иллюстрацию этого животного на магнитную доску)

1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка, (а какого цвета шубка у белки зимой)

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Воспитатель: посмотрите сколько животных мы с вами отгадали. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?

Дети: (могут сказать –да, а могут сказать нет.)

Воспитатель: А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.

Воспитатель: ну что, ребята. Я думаю мы справились с заданием. А теперь возьмем нашу волшебную палочку и взмахнем ею. Какое же следующее задание нас ждёт?

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Встаньте в круг и повторяйте за мной :

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Ребята, посмотрите, под сугробом лежит конверт. а в нем следующее задание, давайте откроем конверт и посмотрим что там!

Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, чей это хвост, тогда Снежная королева отпустит зайчат.

На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у волка чей хвост?

У волка — Волчий хвост

У белки — Беличий хвост.

У лисы- – лисий хвост.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями.

Включить запись вьюги и идти на этот звук вместе с детьми.

(видим зайцев)

Воспитатель: Ребята, вместе мы справились с заданиями. Вот они наши зайчата!

Дети берут зайчат в руки

Воспитатель: Вот спасибо. Ребята, зайчата хотят немного побыть у нас в группе, чтобы вы с ними поиграли. А какую шубку зайчик одевает зимой?

Дети: белую, серую.

Воспитатель: Зайчик зимой одевает белую шубку, для того чтобы быть похожим на снег. Чтобы его волк не съел.

Воспитатель: поиграем с зайчиками?

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли птичкам отыскать зайчат, теперь отпустим их в лес к друзьям, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Закрываем глазки.

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. (в волшебном лесу). Мы помогали животным – забирали у снежной королевы зайчат. Вы отгадали загадки, называли правильно хвосты животных. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!

Воспитатель: А теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД