МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ц]» (3 фото)

Юлия Ведищева
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ц]»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

«Звуковая культура речи : звук «Ц»

Воспитатель: Ведищева Ю. Н.

Севастополь

2020 г

Тема организованной образовательной деятельности (ООД) «Звуковая культура речи : звук [ц]»

Участники Дети средней группы (возраст детей 4-5 года, воспитатель Ведищева Ю. Н.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи: звук [Ц]“» размещена в разделах

Вид ООД Интеграция образовательных областей:

Речевая образовательная область

Познавательная образовательная область

Социально-коммуникация образовательная область

Физическая образовательная область

Художественно-эстетическая образовательная область

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности Игровая

Коммуникативная

Физическая

Методы словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы Артикуляционная гимнастика, загадки, сюрпризный момент (появление цыпленка, активизация словаря (подбор слов, знакомство с новыми словами, проговаривание хором, упражнения на словообразование, игра «Будь внимателен!», психогимнастика с элементами речевых упражнений, чистоговорка.

Цель Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи

Образовательные - упражнять детей в отчетливом произношении звука [ц] изолированно, в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука [ц] в слове;

- формировать умение подбирать слова со звуком [ц].

Развивающие -совершенствовать интонационную выразительность речи;

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные - воспитывать интерес к произношению звуков;

- воспитывать отзывчивость, желание доставить цыплёнку радость.

Материал и оборудование Игрушка цыпленок; картинка цыплёнка, вылупившегося из яйца, магнитный театр (цыпленок, курица, кошка); магнитофон, флешка с песней «Цып-цып, мои цыплятки»; прищепки с изображением животных.

Организованная образовательная деятельность:

Этапы организованной образовательной деятельности Содержание: методы и формы организации детей

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу.

Артикуляционная

гимнастика.

Ц: развитие артикуляционного аппарата.

Загадка

Ц: развитие мыслительной деятельности, мотивация детей на занятие.

2. Основная часть.

Психогимнастика с элементами речевых упражнений.

Ц: развитие интонационной выразительности, фонематического слуха и восприятия звука [ц], развитие речевого дыхания, силы и координации струи воздуха.

Произношение звука [ц].

Ц: упражнять детей в правильном произношении изолированного звука[ц].

Сюрпризный момент.

Появление цыпленка.

Ц: мотивация детей на занятие.

Чистоговорка

Ц: формирование и совершенствование фонематического слуха, развитие интонационной выразительности, развитие органов артикуляционного аппарата.

Физкультминутка

Ц: развитие двигательных качеств детей.

История с использованием магнитного театра.

Ц: развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимателен!»

Ц: проверка и развитие фонематического слуха.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте! (хором)

В: Дети, встанем в круг, поздороваемся, весело и необычно.

«Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком,

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл).

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»).

Просыпается язык, долго спать он не привык (улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот).

Вот и вышел на порог любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» : удивляется народ (улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад).

Мой язык совсем не глуп, ходит кругом возле губ (язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой. Затем язык двигается в обратном направлении).

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки,

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»).

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!»

Дети садятся на стульчики

В: Я приготовила для вас загадку. Послушайте, пожалуйста.

«Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется (цыпленок!»

- Ну, конечно, это цыплёнок (показ картинки цыпленок вылезает из яйца).

- А как называется его чудесный домик? (яйцо)

В: Давайте с вами покажем цыплёнка, который вылупляется из яйца.

Дети прячутся за стульчиками

- Прячемся за стульчики и представим себе, что это наш домик – яйцо. Покажите, как цыпленок вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом правое крылышко, затем левое. Вот он и вылупился.

Дети встают перед стульчиками

Покрутил головой вправо, и влево и произнес «Ц-ц-ц!»

Дети повторяют звук [Ц].

Дети садятся на стульчики

Скажите, дети, какой звук часто повторял цыпленок? [Ц]

Правильно, и сегодня мы будем знакомиться со звуком [Ц].

Посмотрите, как он произносится.

Воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [Ц] : через носик набираем воздух, ставим зубки заборчиком и язычком толкаем зубки.

Давайте вместе скажем [Ц] (хором, индивидуально).

Стук в дверь

В: Кто это к нам стучит? Да это цыпленок к нам в гости пожаловал!

Ц: Здравствуйте, дети!

Здоровается с каждым ребенком по очереди

Дети: Здравствуй, цыпленок!

В: Как зовут тебя, цыпленок? (Цыпа)

Как зовут цыплёнка? (дети хором отвечают - Цыпа)

Давайте все вместе позовем Цыпу.

Каждый ребенок подзывает - цып-цып

В: Ребята, а цыпленок этот не простой. Он мне по секрету сказал, что знает стихотворение со звуком [Ц], хотите вам расскажет? Ну тогда слушайте и повторяйте дружно строки.

Сначала воспитатель говорит, затем дети повторяют

В: Це-це-це -дом цыпленка в яйце (показать руками яйцо).

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо (сделать руками бинокль).

Цу-цу-цу- тянется кот к яйцу (показать «коготки»).

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца (топнуть ножкой!

В: Спасибо, Цыпа, за такой интересный стишок.

Дети, а кто мне напомнит, какой любимый звук у Цыпы? [Ц] (спросить несколько детей)

В: Ребята, как вы думаете, у Цыпы есть мама? Как ее зовут? (курица)

Показ картинки курица

В: Слышите звук [Ц]? Произнесите слово. Но я знаю детенышей, которые тоже хотят найти свою маму. Поможем им? Я называю детёныша, а вы – маму.

Но чтоб Цыпе было интересно, мы ему изобразим животных. Встанем в круг.

Игра «Назови маму детеныша» (проговаривая каждое движение)

У львенка- львица,

Грозная царица (показать «Грозное» лицо и выпустить коготки).

У тигренка- тигрица,

Полосатая девица (рисуем на себе полоски).

У волчонка – волчица,

Умеет сердиться (показываем когти и топаем ногами).

У лисёнка – лисица,

Хитрых дел мастерица (ходить как лисичка).

У цыплёнка – курица,

Бегает по улице (изображаем бег).

У медвежонка- медведица,

Ходить-бродить не ленится (походить как медведица).

В: Вот Цыпа, какие замечательные у нас дети.

Дети садятся на стульчики

А Цыпа рассказал мне одну историю. Однажды наш цыпленок Цыпа пошел погулять, а за ним наблюдала кошка Царапка. Как зовут кошку?

Дети: Царапка (вместе, индивидуально).

В: Сейчас, говорит Царапка, я цыплёнка съем.

Не цапай, Царапка!

Дети: Не цапай, Царапка! (вместе, индивидуально, грозят пальчиками).

В: Убежала Царапка! Молодцы, спасли цыпленка!

А в слове цыпленок есть звук [Ц]?

Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук).

Скажем вместе это слово (проговаривают хором, а затем просит нескольких детей сказать слово цыпленок).

А есть слова, в которых звук [Ц] потерялся. Найдем его вместе?

Игра «Будь внимателен!»

Вы внимательно слушайте, и в каких словах есть звук [Ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать:

лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, ножницы, кошка, огурец, заяц, полотенце, пицца, цветок, пуговица.

В: Какие у вас внимательные ушки!

Цыпа, мы очень рады, что ты сегодня пришел к нам в гости. Мы приготовили тебе подарок – волшебный цветок.

Вот он, наш цветочек. Но что-то с ним не так. Чего не хватает на цветке? (лепестков) Конечно, лепестков. Мы с вами к серединке цветка прицепим лепесток с изображением животных и птиц, в названии которых есть звук [Ц], и Цыпа будет знать, сколько у него может быть друзей! У нас на столе целый зоопарк. Для волшебного цветочка, надо выбирать, только то изображение животного или птицы, в названии которого есть звук [Ц] (цапля, заяц, цыпленок, ящерица, овца, синица, курица, гусеница, птенцы, песец).

Дети ищут, произносят и прикрепляют подходящую прищепку к цветку. На прищепках и другие животные без звука [Ц]

В: Этот цветок мы дарим тебе, Цыпа, чтобы ты знал, сколько у тебя друзей!

В: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Наше знакомство со звуком [Ц] подошло к концу. Мы с вами, дорогие гости, прощаемся, а Цыпа приглашает деток немного потанцевать под его любимую песню!

Дети танцуют под песню «Цып-цып, мои цыплятки!»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ц]»
Фото «Звуковая культура речи: звук [Ц]»
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ц]»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД