Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Наталья Попова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

1. Организационный момент.

Цель, которую должны достигнуть дети :выполнить разминку для язычка, поприветствовать Федю.

Педагогическая цель: упражнять в правильном произношении звука {ф}, добиваясь четкого произношения звука в звукоподражательных словах.

Описание форм и методов:

-Ребята, мне кажется, кто-то стучится

-К нам в гости пришел мальчик Федя. Давайте с ним поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах

-Федя очень хочет посмотреть, как мы умеем разминать свой язычок. Покажите кончик языка, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу. А теперь пусть верхние зубы отдохнут на нижней губе. (под счет до 10) Молодцы!

2. Опрос воспитанников по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, как здороваются филин и собака.

Педагогическая цель :уточнить правильное произношение звука {ф}, развивать фонематический слух.

Описание форм и методов:

-Ребята, Федя хочет, чтобы вы ему подсказали, как же здоровается филин и собака при встрече?

-Филин здоровается так: «Фу-бу, фу-бу»

-Как здоровается филин? (ответы детей)

-Собака здоровается так: «Аф-аф, аф-аф»

-Как здоровается собака? (ответы детей)

-Молодцы!

-Филин поздоровался и улетел.

-Что сделал филин? (филин улетел)

-А кто еще умеет летать? (бабочка, муха, самолет, птичка-синичка)

-Собака поздоровалась и убежала.

-Что сделала собака? (собака убежала)

-А кто еще умеет бегать? (заяц, мальчик, лошадка).

-Молодцы!

3. Изучение нового материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: правильно произносить звук [ф]

Педагогическая цель: добиваться правильного произношения звука {ф} в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять в словоизменении с помощью суффиксов.

Описание форм и методов:_

-Давайте отдохнем. Вставайте около стульев.

-Когда мальчик Федя он был маленьким, он тоже ходил в детский сад. Сейчас он вырос и стал вот таким. Он нам сейчас покажет вещи, которые ему малы, и игрушки в которые он уже не играет. (Показываю картинки и называю их в уменьшительно -ласкательной форме).

-Когда Федя был маленьким, то складывал вещи в шкафчик.

- А когда стал большим, то стал класть вещи в шкаф.

- Когда Федя был маленьким, то играл в маленький телефончик.

-А когда Федя стал большим, он стал играть в большой….

-Телефон.

- Во что стал играть Федя (ответы детей)

- Когда Федя был маленьким, то носил кофточку.

- А когда Федя стал большим, он стал носить….

-Кофту.

-Что стал носить Федя (ответы детей)

-Молодцы!

-Ребята, а помните, к нам в группу приходила девочка Уля? Она, как и вы ходит в детский сад.

-В детском саду Уля спит не на кровати, а на кроватке.

-Где спит Уля?

-На кроватке.

-Сидит Уля не на большом стуле, а на маленьком …

-Стульчике.

-На чем сидит Уля?

-На стульчике.

-Играет Уля не с посудой,а с …

-Посудкой.

-Молодцы!

4. Закрепление нового материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: узнавать и называть фрукты.

Педагогическая цель: закрепить произношение звука {Ф}, формировать обобщающее понятие «фрукты»

Описание форм и методов:

-Ребята, у Ули скоро будет День рождения. Поэтому мальчик Федя решил подарить ей разные вкусные и полезные угощения.

-Он решил подарить ей яблоко.

-Что он решил ей подарить?

-Яблоко.

-Он решил подарить ей грушу.

- Что он решил ей подарить?

-Грушу.

- Он решил подарить ей апельсин.

- Что он решил ей подарить?

- Апельсин.

- Он решил подарить ей банан.

-Что он решил ей подарить?

-Банан.

-Как можно назвать эти вкусные и полезные угощения, одним словом?

-Яблоко, апельсин, груша, банан - это что?

-Фрукты.

-Федя подарил Уле фрукты.

-Что подарил Федя? (подарил фрукты)

-Феде и Ули очень понравилось у нас, но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.

-До свидания, Федя и Уля!

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-А что Федя подарил Ули?

-Вам понравилось играть с Федей и Улей?

-Хочу вас всех похвалить. Вы были просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 12:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД