Лучший педагог года

Конспект по рисованию экспериментированию «Снеговик» нетрадиционная техника рисования.

Наталья Фёдорова
Конспект по рисованию экспериментированию «Снеговик» нетрадиционная техника рисования.

Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (солью).

Задачи: Развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей;

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о соли и её некоторых свойствах;

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли;

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1. Экспериментирование.

Воспитатель:

Публикация «Конспект по рисованию экспериментированию „Снеговик“ нетрадиционная техника рисования,» размещена в разделах

- Дети, вы любите рисовать? Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.

- Какого цвета вещество?

- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.

- Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Где мы встречаемся с солью?

- А что нам поможет рассмотреть соль лучше?

- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики).

- Посмотрите и на этот вид соли (морская, крупная, мелкая, кристаллики у соли разные?

- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль. (разлетается, значит сыпучая).

- В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).

- В стакан налить немного воды, добавить соли. (растворится). Почему? Вода растворитель.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.

Проведем ещё один опыт:

- Возьмем немного клея, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)

- Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловя снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

2. Основная часть: рисование.

- Скажите, пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на соль? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки). Сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадаете и узнаете, что мы будем с вами рисовать :

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Давайте сегодня нарисуем снеговика, которого мы лепили с вами на площадке во время прогулки.

Рисовать мы будем необычно при помощи клея и соли.

Вчера мы с вами подготовили бумагу для нашего с вами рисования. Бумага была белая, мы с вами сделали фон. Какого цвета фон (голубой).

Теперь возьмем простой карандаш и нарисуем основу для нашего снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги). Одинакового размера круги? (разного).

Что у него на голове (ведро).Нарисовали? Молодцы!

Теперь возьмем клеевую кисточку и макнем её в клей, и намажем круги снеговика клеем. Очень много клея брать, не надо, иначе будет очень долго сохнуть наш снеговик. И ведро тоже намажем клеем. Затем пока не высох клей насыплем на него соль. Как бы посолим снеговика. Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. А мы в это время нарисуем восковыми мелками что-нибудь ещё. Что у нас на площадке ещё есть (домик, горка, деревья и т. д.)

3. Самостоятельная деятельность детей.

Теперь наш снеговик подсох. Нужно стряхнуть с него лишнюю соль.

4. Заключение.

Посмотрите, что у вас получилось? Нравится вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться.

Понравилось вам наше занятие сегодня? Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе Сентябрь. 1. Тема недели: День знаний. Детский сад и семья. Тема занятия: Мы рисуем радугу. Цель: Рисовать радугу акварелью. 2. Тема недели:.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию экспериментированию «Снеговик» нетрадиционная техника рисования.
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД