Получи документы

Конспект по экспериментальной деятельности «Снег и лед» в средней группе

Глущенко Татьяна
Конспект по экспериментальной деятельности «Снег и лед» в средней группе

Конспект по экспериментальной деятельности «Снег и лед» в средней группе.

Цель: Развитие представлений детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи: Познакомить детей со свойствами льда и снега;

Формировать умение детей анализировать, рассуждать, сравнивать,

делать выводы.

Активизировать и обогащать словарь: липкий, холодный, мокрый,

прозрачный.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности „Снег и лед“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом, чтение

«Снегурочка», «Зима» Суриков.

Материалы к занятию: Емкость для снега, совок, кукла, ложки, тарелки, емкости для снега на каждого ребенка, 2 стакана, бумага белая, цветные картинки, марля, деревянные палочки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Заношу куклу Катю.

В. К нам пришла кукла Катя, у нее почему-то горло перевязано шарфиком.

Как вы думаете почему?

Дети: У нее горлышко болит.

В: Катя вчера ходила гулять и ела снег и сосала льдинку. Как вы думаете можно ли есть снег и лед?

Дети: Нет, можно простыть и заболеть.

В: Дети садитесь за столы. И ты Катя посиди послушай и ты сама убедишься что снег есть нельзя. А еще мы тебе покажем какой снег и лед бывает.

Совком насыпаю каждому ребенку снег и кладу на тарелочку кубик льда. Отдельно в прозрачный стакан насыпаю снег и ставлю около батареи.

Опыт 1: «Определи на ощупь»

Потрогайте снег руками. Какой он? Горячий? Потрогаем лед. Какой он? И снег и лед холодные.

Опыт 2 «Определение запаха»

Понюхайте снег. Он пахнет? Понюхайте лед. А он пахнет?

Вывод: И снег и лед не пахнут.

Опыт 3 «Определение цвета»

Какого цвета снег? (сравнить с белой бумагой) А лед? Бесцветный.

Вывод: снег белый как белый лист бумаги, а лед без цвета.

Опыт 4: «Определение прозрачности»

Теперь положите снег ложкой на цветную картинку. Скажите, видно картинку или нет? (Нет) А так как льдинки маленькие мы сегодня утром с вами положили в емкость с водой игрушки, залили их водой и выставили на мороз. И сейчас посмотрим видно игрушки или нет.

Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный.

Опыт 5 «Определение рыхлости, твердости»

Палочкой помешайте снег. Он какой рыхлый. А лед? Мы можем полочкой внутри льда помешать?

Вывод: Снег рыхлый, а лед твердый.

Устали? Давайте отдохнем. Вставайте в круг.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Снег, снег, белый снег!

Засыпает он нас всех. (машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали. (бегут на лыжах)

Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам

Снега хватит вам и нам.

Опыт 6 «Воздействие температуры»

А теперь посмотрим на снег, который был в стакане. Что случилось со снегом.

Дети: Он расстаял. Потому что тепло в группе.

В: Правда под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7: «Исследование чистоты снега»

Мы сейчас проверим, можно ли есть снег, чистый ли он.

Возьмем чистый стакан и процедим воду от растаявшего снега через марлю. Что вы видите?

Дети: На марле осталась грязь, волосы. Снег был грязный.

В: Можно ли есть снег?

Дети: Нет.

А Катю мы отнесем в больницу лечиться.

Релаксация Что мы сегодня делали на занятии. (опыты со снегом и льдом)

Что узнали нового. И снег и лед холодные, не пахнут (без запаха, снег-белый, лед безцветный. Лед прозрачный снег нет. Снег рыхлый, лед твердый. Снег и лед тают от температуры и превращаются в воду. Снег есть нельзя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снег идёт» Платонова Марина Викторовна Тема: «Снег идет» Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество; Формировать умение.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Назначение: В помощь воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе Тема «Волшебница – водица». Подготовила воспитательница.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект открытого занятия в средней группе Опытно - экспериментальная деятельность Тема: «Домашний лимонад» Задачи: формировать.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группеКонспект экспериментальной деятельности в средней группе Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментальной деятельности «Снег и лед» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 08:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД