Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»

Белая Дарья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»

Конспект открытого занятия в средней группе

Опытно - экспериментальная деятельность

Тема: «Домашний лимонад»

Задачи:

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая,

посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки, прозрачный графин 1 литр,

продукты (сахар-песок, лимон)

жидкое мыло

Ход занятия:

Ребята, к нам пришел в гости наш знакомый Буратино, поздороваемся с ним. Буратино снова нужна наша помощь. У его подруги Мальвины День рожденье и Буратино хочет сделать ей сюрприз: приготовить ей мыльные пузыри!

Ребята, а вы знаете, как получаются мыльные пузыри? Как вы думаете, получится у нас их приготовить?

Давайте подойдем к первому столу, здесь есть все, что нам понадобится для приготовления пузырей. У меня есть вот такие картинки - подсказки (алгоритм приготовления пузырей) что они нам подсказывают? Что нам понадобится?

А перед тем как преступить к приготовлению наших мыльных пузырей, давайте вспомним правила:

1. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

2. Слушать внимательно воспитателя.

3. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.

4. Внимательно следить за результатом опыта.

Давайте начнем. Нужно взять стакан, в котором находится жидкое мыло и аккуратно добавить в него воду из второго стакана. Все это размешать ложкой. Что нужно сделать дальше, чтоб получились пузыри? (выдуть через трубочку) Давайте возьмем трубочку и потренируемся (дуем на ладонь). А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Как вы думаете, эту воду можно пить? Почему? Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные.) Когда много пузырей, что получается? (пена) Посмотрите, какие красивые пузыри у нас получились. Мне кажется, Мальвине очень понравится.

А теперь, я предлагаю вам немного передохнуть и чуть-чуть размяться, давайте встанем и пройдем на палас. Повторяйте за мной:

Мы устали, засиделись,

Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.

Переменные махи руками.

То на стену посмотрели,

Повороты корпуса.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

Повороты корпуса.

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

Ребята, ну а какой же день рождения без вкусного напитка? Ребята, а что такое напиток? А у вас есть любимые напитки? Какие? Буратино сказал мне на ушко, что Мальвина любит лимонад, как вы думаете, можем мы приготовить лимонад сами? А как его готовить? (ответы детей) Что нам для этого понадобиться?

Дети, посмотрите, я нашла вот такие картинки-подсказки (алгоритм приготовления лимонада) что они нам подсказывают?

Посмотрите на картинки-подсказки, что надо положить в первую очередь? Конечно сахар. Посмотрите на следующую картинку-подсказку, что понадобится дальше? Лимон.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1) Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.

2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

3) Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

4) Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

5) Домашний лимонад готов.

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1) Беру теплую воду

2) Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

3) Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!

Итог: Какие мы молодцы сегодня, помогли Буратино! Как вы думаете, Мальвине понравится? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Тема: «Домашний лимонад». Средняя группа Область: Познавательное развитие Раздел: опытно - экспериментальная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Область: Познавательное развитие Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД