Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Виктория
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; глаза - видеть; язык – определять на вкус).

Задачи:

• Уточнить представление детей об анализаторах человека; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

• Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты; развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Материал к занятию

Ширма, колокольчик, барабан, трещотка, треугольник, ксилофон, погремушка, колокольчик, ложки, шарик футляры от киндер сюрприза с дырочками,В футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, кофе. Блюдце с кусочками фруктов (морковь, груша, яблоко, киви, огурец, игра «Найти отличия».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Психогмнастика:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Мне сегодня пришло аудиосообщения, давайте его вместе послушаем и узнаем что же в нем? (воспитатель включает аудиосообщения)

- «Дорогие ребята я Профессор Чудаков, в моей лаборатории случилась путаница. И я не как не могу завершить свои эксперименты. Помогите мн пожалуйста. Что бы попасть в лабораторию, я прислал вам коробку, ее я оставил в вашей группе, эта коробка зеленого цвета»

Ребята от какого же письмо? А как мы поняли что в нем? Что же нам помогла? Правильно уши наши помощники но кроме них у нас есть и другие, а какие мы узнаем с вами, когда завершим эксперименты.

(дети находят коробку и совместно воспитателем ее открывают)

Воспитатель: давайте посмотрим что же внутри этой коробки (карточки для прохода в лабораторию)

-Для чего же нам эти карточки (после ответа, дети и воспитатель проходят к входя у лаборатории)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем я в лабораторию, давайте посмотрим правила поведения которые нужно будет соблюдать.

• Не кричать

• Быть внимательным

• Ничего не трогать без разрешения?

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Но мы не должны забывать что двигаемся мы только по стрелкам (Дети совместно с воспитателем проходят к первому столу)

А вот и первое задание:

- «Профессор Чудаков не как не может понять, что же не так с этими картинками, давайте поможем ему найти отличия»

Воспитатель: Чтобы наши глазки сегодня нам помогали, давайте сделаем разминку для глаз:

Мы снежинку увидали, -

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: Д / И «Найди отличия»

А кто же нам помог? Значит глаза– тоже наши помощники?

Воспитатель: Молодцы. Нам пора дальше.

- «Ребята, Профессор Чудаков не как не может определить где музыкальные инструменты а где звуки которые происходят вокруг нас, давайте ему поможем их разделить».

Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит». Музыкальные инструменты и другие предметы расположены за ширмой. Дети их не видят. Дети должны определить где музыкальный инструмент, а где не музыкальные инструменты и выделить только муз. Инструменты (колокольчик, барабан, ксилофон, погремушка, бубен, треугольник, дудочка,)

Воспитатель: Вот какие молодцы, правильно определили музыкальные инструменты по их звучанию. Так какие есть еще помощники у человека? А зачем человеку уши?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы погладим наши ушки:

Самомассаж:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

- Нам пора дальше. (переходят к следующему столу).

- «Ребята, Профессор Чудаков хотел создать напиток. Который поможет человеку быть здоровым и сильным, но по своей неуклюжести перепутал все компоненты, давайте их найдет, а что бы определить какой компонент в коробочке нам поможет наш нос».

Воспитатель:

Воспитатель проводит игру «Определи по запаху», дети берут киндер-сюрпризы и определяют по запаху, что в них лежит (кофе, лимон, чеснок, лук). После того как дети определили запах, помещают его на соответствующею номер.

Воспитатель: Так какой помощник нам помог выполнить задание?

Правильно, наш нос.

Самомассаж носа:

Давайте носики погладим (сверху-вниз, и сделаем массаж – круговые движения указательными пальцами, возле крыльев носа).

-Профессор Чудаков оставил на столе рецепт своего эликсира, давайте его попробуем создать? (дети поочереди добавляют ингредиенты)

- Вот у нас и получился напиток здоровья. Давай те его понюхаем, чем он пахнет? Так что же нам помогло в этом эксперименте?

Воспитатель: Нам пора дальше. (переходят к следующему столу).

-Профессор Чудаков хотел провести эксперимент с овощами и фруктами, но перепутал местами и совсем запутался где что находится, давайте ему поможем отделить фрукты от овощей.

Воспитатель проводит игру «Отгадай на вкус» - воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу груши, яблоко, морковь, огурец.

Воспитатель: Давайте возьмем вот эти инструменты – и попробуем какие фрукты и овощи оставил профессор. (Дети определяют какой фрукт или овощ находиться на подносе)

Воспитатель: Так что за помощник помог нам выполнить задание? Правильно, наш язык. Молодцы. Где живет язык? Что он помогает нам почувствовать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли профессору Чудакову завершить эксперименты,но нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте пройдем к выходу из лаборатории, что бы мы могли выйти нам нужно предъявит ключ карту (дети поочереде вставляют ключ-карту и выходят из лаборатории)

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Что больше всего понравилось делать в лабораториях? С каким опытом справились лучше всего? А помощников человека вы запомнили?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, «Покажи эмоции», если вам понравилось в лаборатории, то пусть ваш человечек улыбается. А если вам было грустно, то пусть ваш человечек передаст эту эмоцию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД