Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Фруктовая лаборатория» в средней группе

Валентина Сорокина
Конспект занятия по экспериментированию «Фруктовая лаборатория» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов;

- закреплять знания о фруктах : яблоко, лимон, виноград, груша.

Развивающие:

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);

- Развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Фруктовая лаборатория“ в средней группе» размещена в разделах

- Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние;

- Помочь детям найти ответ на вопросы при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

- фрукты : яблоко, лимон, виноград. (по количеству детей);

- презентация о фруктах;

- соковыжималка;

- минеральная газированная вода;

- подносы, миски с водой, тарелки, лупы.

Предварительная работа: беседа о фруктах; рассмотрение иллюстраций «Фрукты»; чтение художественной литературы про фрукты; загадки о фруктах.

Ход НОД:

Воспитатель: доброе утро, ребята!

Дети: доброе утро!

Воспитатель: вы любите загадки? Тогда предлагаю Вам отгадать загадку!

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже,

Как назвать всё вместе сможем?

Дети: фрукты.

Воспитатель: молодцы отгадали правильно мою загадку. Сегодня мы поговорим о фруктах.

Дима, посмотри, пожалуйста, на экран и скажи, какие фрукты ты видишь?

Роза, а какой формы фрукты на экране?

Георгий, какого цвета фрукты? Называй полным предложением: Яблоко красное. Лимон ….

Полина, а что можно сделать из фруктов?

Воспитатель: хочу вам показать, как приготовить свежевыжатый яблочный сок. Яблоки отправляем в соковыжималку. Вот так у нас получился натуральный сок. Я раздам вам ложечки, и вы можете его попробовать.

Воспитатель: сегодня мы не просто будем говорить о фруктах, мы будем их исследовать и даже ставить опыты. Наш день начнется в лаборатории.

Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Дети: вести себя тихи, не кричать.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стих о безопасном поведении в лаборатории.

Правила вы твёрдо знайте,

Безопасность соблюдайте!

Ты работу завершил.

Всё на место положил?

Думай, слушай и смотри,

И без спроса не бери -

Эти правила просты,

Их легко запомнишь ты!

Коль с водой имеем дело -

Рукава засучим смело!

Если разлилась вода -

Тряпка под рукой всегда!

Если что-то не понятно -

Не грусти и не страдай.

Поскорее громко, внятно

Вопрос ты взрослому задай!

Не шуметь и не кричать,

Осторожность соблюдать!

Запомнит даже карапуз -

Нельзя здесь пробовать на вкус!

Воспитатель: проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию и присаживайтесь. У меня в конверте карточки опытов, которые мы будем проводить. Ну что приступим?

Опыт №1. Что произойдет?

Воспитатель: у вас на тарелочке разрезанное пополам яблоко и долька лимона. Возьмите одну половинку яблока и хорошо смажьте ее лимонным соком. Как вы думаете, что произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель: этот опыт долгосрочный, отложите ваши тарелочки в сторону и в конце нашего занятия мы посмотрим, что же получилось.

Опыт №2. Структура фруктов

Воспитатель: для начала предлагаю вам рассмотреть фрукты. Пододвиньте к себе поднос, возьмите лупу и рассмотрите целый лимон. Какая у него кожура? Что вы можете о ней сказать? Молодцы!

Воспитатель: теперь возьмем яблоко и рассмотрим его под лупой. Какая у него кожура? Значит кожура лимона и яблока отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята, правильно. Лимон пористый, а яблоко гладкое. Предлагаю вам рассмотреть под лупой дольку лимона. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, лимонная долька как бы состоит из маленьких кусочков, из небольших частей. У каких фруктов похожая структура?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, у мандаринов, апельсинов, грейпфрутов. А вы знаете как эти фрукты называют одним словом? Это цитрусовые, а называют их так, потому что в них много витамина «С».

Воспитатель: теперь рассмотрим с вами дольку яблока. Она по структуре такая же как лимон?

Ответы детей.

Воспитатель: нет, она другая. Долька яблока по своей структуре похожа на дольку груши или персика.

Вывод: фрукты бывают разные не только по форме и цвету, они отличаются структурой.

Воспитатель: чтобы фрукты зрели и росли им очень нужна вода, предлагаю вам поиграть в игру «Злая тучка».

ФИЗМИНУТКА.

Опыт №3. Тонет – не тонет

Воспитатель: перед вами на столах тазики с водой, и я предлагаю вам проверить «плавучеть» наших фруктов. А чтобы нам не запутаться, я предлагаю вам сделать таблицу этого опыта.

Воспитатель: итак, берем целый лимон и опускаем его в воду. Что произошло с лимоном?

Дети: лимон плавает

Воспитатель: правильно, лимон плавает на поверхности воды.

Соня, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: а теперь возьмите дольку лимона. Что произошло?

Дети: она утонула.

Алиса, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: возьмите целое яблоко и опустите его в воду. Яблоко плавает или тонет?

Дети: оно плавает.

Алиса, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: предлагаю проверить, что же произойдет с долькой яблока. Опускаем ее в воду.

Дети: она плавает

Платон, выйди, отметь в нашей табличке, что же произошло с долькой яблока.

ВЫВОД: фрукты по-разному ведут себя в воде. Лимон не тонет, лимонная долька тонет. А вот яблоко и целое и в дольках плавает на поверхности воды

Воспитатель: итак, какой фрукт остался у нас на подносе?

Дети: виноград.

Воспитатель: с виноградом мы проведем интересный опыт. Опускайте виноградинки в воду, что с ними произошло?

Дети: он утонул.

Даша, выйди, отметь это в нашей табличке.

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках бутылка с газированной минеральной водой, предлагаю вам проверить, утонет ли виноград в ней. Я наливаю в тазик газированную воду и опускаю виноградинки. (сразу показываю детям) Посмотрите, пузырьки воздуха «облепили» наши виноградинки и подняли их на поверхность воды.

ВЫВОД: в обычной воде виноград тонет, а в газированной нет.

Опыт №4. «На вкус и цвет…»

Воспитатель: каждый из вас прекрасно знает, что все фрукты на вкус разные, а всегда ли это так? Предлагаю вам проверить.

Я раздам вам блюдца, на которых лежат кусочки яблока, груши и лимона. Возьмите кусочек лимона и понюхайте его.

Возьмите кусочек яблока и понюхайте его.

Возьмите кусочек груши и понюхайте его.

Какой можно сделать вывод?

Все фрукты имеют запах.

А как вы думаете, влияет ли обоняние на вкус? Предлагаю вам это проверить. Возьмите кусочек яблока или груши, свободной рукой крепко зажмите нос и попробуйте кусочек на вкус. Не отпускайте носик. Вы хорошо чувствуете вкус?

Вывод: на вкус влияют не только рецепторы, находящиеся у нас во рту, но и обонятельные рецепторы. Если мы плохо чувствуем запах, то вкус мы тоже будем чувствовать плохо. Так происходит, например, когда у вас заложен нос.

Воспитатель: итак, нам осталось проверить что же все-таки произошло с нашим яблоком. Которое мы намазали лимонным соком в начале занятия. Рассмотрите внимательно ваши дольки, можно взять лупы. Та долька яблока, которую мы намазали лимонным соком, осталась светлой, а не намазанная долька потемнела.

Вывод: лимонный сок помогает нашему яблоку дольше сохранять свежесть.

Воспитатель: на этом наши эксперименты подошли к концу. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Какие опыты мы сегодня провели?

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

fruktovaja-lab-rija_oigbe.pptx | 6949,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Фруктовая лаборатория» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД