Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Тюмень в военные годы»

Вера Мартынова
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Тюмень в военные годы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей представления о г. Тюмени в военные годы и о войне в целом.

Задачи:

- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.

- Расширение и уточнение знаний о родном городе в военные годы.

- Активизация словаря, формирование грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.

- Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.

- Закрепление использования такой методики, как мнемотехника.

- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы „Тюмень в военные годы“» размещена в разделах

- Беседы с детьми на тему Великой Отечественной Войны.

- Чтение художественной литературы на военную тематику.

- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.

Материалы:

ноутбук, проектор, презентация «Великая Отечественная война», звукозапись песни День Победы (Д. Тухманов, поэт В. Харитонов, запись звуков военных действий,, мнемотаблица для стихотворения «Стих про день победы» Н. Майданик.

Ход занятия:

Логопед. Добрый день ребята. А добрый он, потому что на улице солнце, а у вас хорошее настроение. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).

Что мы услышали в тишине?

Ответы детей ( в тишине мы услышали: крики и смех детей, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и т. д.)

Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).

Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.

Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?

Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.

Логопед. Вы правы. (включается презентация о войне и г. Тюмень)

22 июня 1941 года, был такой тёплый и солнечный день. В 4 часа утра без объявления войны, нарушив мирный договор, подлый враг внезапно напал на нашу страну и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.

Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство –солнечное, с книгами и игрушками, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, боль и страх потерять родных и близких. Они наравне со взрослыми приближали день Победы.

Наш город всю войну прожил в глубоком тылу. В начале 40-х годов Тюмень была небольшим районным центром Омской области. Тюменцам, как и всем жителям советского тыла, пришлось много работать — они в прямом смысле «приближали как могли» победу в большой войне. Например, на Судостроительном заводе выпускали торпедные катера, которые принимали участие в военных действиях. А еще, по словам краеведа Александра Петрушина, в Тюмени работал Обозостроительный завод, который обеспечивал бесперебойное движение на фронте.

На улице Первомайской остановился поезд-фронтовик. В Тюмень паровоз ФД 21-3031 пригнали осенью 1941 года. Машина побывала под обстрелами и бомбежками, со следами вмятин, пробоин котла, полуразрушенной изоляцией, вся покрытая грязью и ржавчиной. В кратчайшее время паровоз был отремонтирован, вступил в строй и до конца войны перевозил грузы, причем тянул сдвоенные составы.

Домашние любимцы в годы Великой Отечественной войны совершили настоящий подвиг, избавив Ленинград от нашествия грызунов. Для защиты Эрмитажа, ленинградских дворцов и музеев в Сибири собирали кошек — всего около 5000 животных. В том числе целый вагон из Тюмени — 238 котов и кошек от полугода до пяти лет. В годы Великой Отечественной войны в армию было призвано около 68 тысяч собак. Они мешали противникам, а так же обнаруживали и снимали мины.

В 1943 году в Тюмени появились военнопленные. Они жили в лагере.

(на фоне играет песня «День победы»)

9 мая 1945 года рано утром СССР всколыхнуло известие об окончании войны. Это был настоящий праздник для всех, люди от избытка эмоций просто не могли сидеть дома. Тот день, среда, был объявлен нерабочим. Жители Тюмени собрались на Базарной площади.

В первые послевоеннные годы 9 мая не выделяли. Парадов Победы больше не проводили, а само 9 мая перестало быть красным днем календаря. Если он выпадал на будни, то жители СССР отправлялись на работу.

В 1965 году советские власти решили вернуться к празднованию Дня Победы, в Москве прошел большой парад, отмечали эту дату и в Тюмени. Тогда организовали прием для тюменских ветеранов-героев. Кроме того, в Тюмени прошел и первый парад, в нем принимали участие фронтовики, которые тогда чуть ли не впервые открыто надели свои боевые награды.

Физминутка. Развитие координации речи с движением.

Логопед. Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть, изобразить сильных, ловких солдат.

На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой, Дети стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу Маршируют на месте

Три, четыре – тверже шаг.

Наша армия родная и отважна и сильна. Положение основная стойка.

Никому не угрожает, охраняет мир она. Произносят слова чётко, торжественно.

Раз, два – дружно в ногу, Маршируют на месте.

Три, четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Логопед. Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение про день победы Натальи Майданик, которое вы сможете рассказать своим бабушкам, дедушкам и конечно родителям. А помогут нам быстро запомнить стихотворение картинки-символы.

Стих про день Победы

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой дедушка узнает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Наталья Майданик

Ребята, на какую тему мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали нового и интересного?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Спасибо вам ребята за ответы, за вашу внимательность и понимание такой трудной и в то же время важной темы. Я хочу закончить наше занятие прекрасным стихотворением:

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

И. Кравченко

Список использованных ресурсов

Иваненко А. С. Прогулки по Тюмени. - Тюмень : Слово, 2006.

Иваненко А. С. Новые прогулки по Тюмени. - Тюмень : Радуга-Т, 2008.

Логинов В. 1941-1945 годы. Один день войны. – Москва: Эпоха, 2010.

https://multiurok.ru/index.php

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://72.ru/text/gorod/2020/05/09/69243532/

https://vsluh.ru/novosti/obshchestvo/sem-interesnykh-faktov-o-voennoy-tyumeni_327210/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Тюмень в военные годы»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Тюмень в военные годы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мартынова (УИ 2931620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД