Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах и словосочетаниях»

Александра Мельникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

2 класс

Цель занятия : Учить различать звуки [ з]-[ с] уровне слога, слова и словосочетания.

Задачи:

Образовательные:

• Учить давать сравнительную характеристику звуков [ з]-[ с];

• Закрепить знания о правильной артикуляции звуков [ з]-[ с];

• Учить навыкам правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховую дифференциацию звуков [ з]-[ с];

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

• Развивать фонематический слух;

• Расширять словарный запас;

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, самостоятельность и умению взаимодействовать между собой;

• Воспитывать дисциплинированность.

Оборудование:

Мяч, загадки, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки совы и зайца, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте дети, садитесь за свои места.

2. Подведение к теме занятия.

-Послушайте загадки, назовите отгадки.

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

-Назовите первый звук в слове сова, (Звук С)

-Назовите первый звук в слове заяц, (Звук З)

-Кто догадался, какие звуки сегодня на занятии мы будем различать? (Звуки З и С)

3. Постановка целей:

- Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки З и С, учиться правильно их произносить, заменять эти звуки соответствующими буквами.

4. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)

Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами, а своими язычками.

"Улыбка"

"Часики"

"Трубочка"

"Лошадка"

2. Уточнение нормы артикуляции звуков[ з]-[ с]

-Скажите мне пожалуйста, как мы произносим звук [с].

Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?

-Дадим характеристику звуку [с]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

Вывод: звук [ с] - согласный, глухой, твердый.

-А теперь скажите, как мы произносим звук [з].

-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?

Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

-Дадим характеристику звуку [з]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)

Вывод: звук [ з] - согласный, звонкий, твердый.

3. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, определение сходства и различия.

- Определите, что общего у звуков [ з]-[ с]?

(Согласные, твердые)

- Определите, чем отличаются эти звуки?

(Звук [с] глухой, а звук [з] звонкий)

4. Развитие фонематического восприятия.

-Я буду произносить различные звуки. Когда вы услышите звук [з] топните правой ногой, а когда услышите звук [с] топните левой ногой.

ЗВУКИ : ш, з, ч, с, т, щ, с, п, з, с, д, з.

4. Развитие слухового внимания.

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, а буквы пишем)

- Послушайте стихотворение и найдите на парте соответствующую букву.

На эту букву посмотри, она совсем,как цифра три. (показывают букву З)

Что за буква светится старым ясным месяцем? (показывают букву С)

5. Физминутка.

Игра "Наоборот"

- Я буду бросать мяч и называть слог со звуком [ з], а вы, возвращая мяч обратно будете называть слог со звуком [ с] и наоборот.

СЛОГИ : зо-со, зу -су, са-за, ос-оз, за-са, уз-ус, ас-аз, яз-яс.

7. Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.

-На столе у вас лежат карточки в них вы увидите слова с пропущенными звуками [с] и [з], вам нужно будет верно вставить эти звуки.

СЛОВА : стол, лес, крыса, капуста.

СЛОВА : глаза, забор, роза, заколка.

8. Развитие зрительного внимания на уровне словосочетаний.

-Прочитайте словосочетания нам нужно выделить главное и зависимое слово.

- А сейчас кто мне скажет, на какие вопросы отвечает главное слово (кто? Что, а зависимое (какой? Какая? Какие? Какое)

Словосочетания :

Полосатый зонт.

Трусливый заяц.

Зимняя спячка.

Пушистая лиса.

Полосатая зебра.

Спелая смородина.

Высокий забор.

Сухая солома.

5. Итог занятия.

-Какие звуки учились различать на занятии?

-Что общего и чем отличаются эти звуки?

Молодцы, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 12:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах и словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мельникова (УИ 667024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД