Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З] ФФНР в подготовительной группе

Кумызова Евгения
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З] ФФНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В ЗООПАРКЕ» Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков «С» - «З» (ФФНР, подготовительня группа)

ЦЕЛЬ. Дифференциация звуков «С» - «З» на уровне слога, слова, предложения, связного текста.

ЗАДАЧИ.

Коррекционно – образовательные.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З] ФФНР в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представление о звуках речи : гласные, согласные звонкие и глухие.

2. Упражнять в звуковом анализе слова из четырёх звуков.

3. Упражнять в использовании предлогов «с», «из», «из-за», «из-под».

4. Закреплять представления о графическом образе букв: А, О, У, И, Э, Ы, С, З.

Коррекционно - развивающие.

1. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков «С» - «З».

2. Развивать мыслительную операцию «классификация» через игру «Четвёртый лишний».

3. Развивать мыслительную операцию «анализ» через звуковой анализ слова.

Корренкционно – воспитательные.

1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

2. Воспитывать интерес к звучащему слову.

ОБОРУДОВАНИЕ. Схема характеристики звука; на магнитной доске изображение вольеров, обозначенных буквами «С» и «З»; набор картинок с изображением животных (змея, зебра, обезьяна, заяц, слон, лось, ослик, лиса, коза, ласточка); игрушка ласточка, звуковая линейка, набор фишек для звукового анализа слова, мяч. Раздаточный материал: карточка с рядом букв, красный и синий карандаш, фишки для звукового анализа слова.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Орг. момент. Педагог предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний» :

*Корова, лиса, собака, овца;

*Жаворонок, воробей, змея, синица;

*Морж, белый медведь, песец, слон.

Когда дети выбрали животных (лиса, змея, слон, педагог спрашивает: «Где можно встретить этих животных вместе» Конечно, только в зоопарке. И предлагает детям отправиться в зоопарк.

Артикуляционная гимнастика +изолированное произнесение. Проводится в виде «театра пальчиков и язычка»

Слова педагога Артикул. упражнение Движение пальчиков

Мы шагаем по дорожке «часики» 6 – 8 раз «шагаем» указательным и средним пальбчиками

Мы прыгаем по камушкам «качели» 6 – 8 раз движение правой ладонью вверх - вниз

Мы убираем камушки с дорожки

«щёточка» 6 – 8 раз

движение правой ладошкой вправо - влево

Мы оказались на горке «горка» уд. 8 – 10 сек. пальчики правой руки опущены вниз

Мы спустились с горки движение верхних зубов по язычку вниз правая ладонь выпрямляется

А вот и высокий забор, за которым находится зоопарк «заборчик» уд. 8 0 10 сек пальцы обеих рук показывают «заборчик»

В зоопарке слышны голоса зверей, то тихо, то громко шё потом: А – О – У - И

громко: А – О – У - И тактильно – вибрационный контроль

Около заборчика, под горой бежит по камушкам ручеёк шё поное произнесение: С-С-С-С-С… ТВК, затем пальчики показывают движение воды

А на берегу летают, звенят комарики громкое произнесение: З- З- З- З- З… ТВК, затем пальчиками показываем, как комарики летают

Сравнительная характеристика артикуляции звуков.

Педагог обращает внимание детей на то, что сейчас, рассказывая про дорогу в зоопарк, мы с вами произнесли разные звуки. Например, как звучали звуки А-О-У-И, нам что-нибудь мешало или нет? Предлагает рассказать об этом с помощью пальчиков. Дети загибают пальчики правой руки и рассказывают: «Губы не мешают, зубы не мешают, язык не мешает, поём их голосом, поэтому они гласные». Затем при движении правого кулачка сверху вниз, раскрываю кулачок и поизносят: «Гласные всегда красные».

Затем детям предлагается сравнить песенку водички и песенку комарика, ответив на вопросы по схеме:

*Какое положение занимают губы при произнесении этих звуков? (Одинаковое, в улыбке).

*Как расположены зубки? (Одинаково, чуть раздвинуты).

*Как расположен язычок при произнесении этих звуков? (Одинаково, выгнут как горка и кончик язычка прячется за нижние зубки).

*Чем же отличаются эти звуки? (При произнесении звука «С» горлышко спокойное, а при произнесении звука «З» горлышко вибрирует).

*Значит, как мы можем охарактеризовать звук «С? (Звук «С» согласный, глухой. Кроме того, он может быть как твёрдым «С», так и мягким «СЬ».

*Как мы можем охарактеризовать звук «З»? (Звук «З» согласный, звонкий. Кроме того, он может быть как твёрдым «З», так и мягким «ЗЬ»).

Звук – буква.

Детям предлагается изготовить билетики в зоопарк. Для этого у них на столах лежат заготовки карточек, на которых нужно найти знакомые буквы. Выполнить следующие задания.

Образец карточки:

А М З О В У З С И Ч С Э Х З Ы

С З

1. Возьми красный карандаш и обведи в кружочек буквы, обозначающие гласные звуки.

2. Возьми синий карандаш и обведи в кружочек все буквы «З».

3. Синим же карандашом подчеркни все буквы «С».

4. Посчитай, сколько раз ты нашёл букву «С», запиши эту цифру в квадратике рядом с буквой.

5. Посчитай, сколько раз ты нашёл букву «З», запиши эту цифру в квадратике рядом с буквой.

Дифференциация звуков на уровне слога + физминутка.

Войдя в зоопарк, дети у входа видят мяч. Потому что многие животные любят играть с мячом. И детям педагог предлагает поиграть с мячом в игру «Эхо». Дети встают в круг и играют, повторяя за взрослым слоги: СА-ЗА-ЗА, ЗО-СО-СО, СУ-ЗУ-ЗУ, ЗЫ-СЫ-СЫ, СЭ-ЗЭ-ЗЭ, ЗЯ-СЯ-СЯ, СЁ-ЗЁ-ЗЁ, ЗЕ-СЕ-СЕ.

Дифференциация на уровне слова + звуковой анализ слова.

1. Педагог обращает внимание детей на изображение вольеров на магнитной доске, которые обозначены буквами «С» и «З». Значит, в одном карьере должны находиться животные, в названии которых прячется буква «С», а в другом – буква «З». Сами же животные разбежались. Педагог даёт детям картинки с изображением животных и предлагает расселить их по вольерам. Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность их распределения.

2. Слова – паронимы. Педагог показывает детям картинку и говорит, что осталось ещё одно животное: коза. Можно ли её поселить в зоопарк? Нет, коза является домашним животным, и она живёт рядом с людьми, в сарае. Но коза просит нас поиграть с ней, вернее с этим словом «КОЗА». Вот послушайте и помогите закончить маленькую потешку: «Щиплет травушку КОЗА, косит травушку…» правильно, КОСА. Чем похожи эти слова: коза и коса? А чем они отличаются? (Дети отвечают, что в этих словах три одинаковых звука : К, О, А. Одним звуком они отличаются : звуки С и З). Педагог просит детей медленно произнести слово КОЗА, и открывает звуковую линейку. Затем спрашивает детей, в котором окошечке звук «З» меняется на звук «С»?

3. Звуковой анализ слова. После этого детям предлагается самостоятельно сделать на карточках звуковой анализ слова «КОЗА» и ответить на вопросы:

*Сколько звуков в слове «КОЗА»?

*Какого цвета первая фишка и почему?

*Какого цвета вторая фишка и почему?

* Какого цвета третья фишка и почему?

* Какого цвета четвёртая фишка и почему?

*Изменится ли схема слова, если мы его заменим на слово «КОСА»?

(не изменится, потому что оба звука : и «С», и «З» - твёрдые.

Упражнение с предлогами (грамматический строй речи).

Педагог показывает игрушку – птичку (ласточка, спрашивает детей, кто это, может ли она жить в зоопарке? Дети отвечают: «Да, ласточка просто может везде летать, и в зоопарке тоже». Сегодня ласточка предлагает вам поиграть с ней в игру, которая называется: «Скажи, где я». Нужно внимательно следить за ласточкой и говорить, где она спряталась, или откуда вылетела. Педагог прячет птичку, дети называют место, где она спряталась, например: «Спряталась за доску, вылетела из-за доски, спряталась под стол, вылетела из-под стола, спряталась в корзинку, вылетела из корзинки, спряталась за Мишу, вылетела из-за Миши, спряталась за ящик, вылетела из-за шкафа, и т. д.

Дифференциация звуков в связном тексте.

Педагог говорит детям, что наше путешествие подходит к концу, и предлагает рассказать, что они узнали про зоопарк. Вот послушайте:

«В зоопарке много разных животных. Некоторых привезли из разных стран: это слон, ослик, обезьяна, зебра. А в некоторых вольерах живут животные наших лесов, например, лиса, лось, заяц, змея. Работники зоопарка хорошо ухаживают за животными: кормят их, чистят вольеры. Многие мамы и папы приводят своих детей в зоопарк посмотреть на животных».

Детям предлагается ответить на вопросы по тексту:

1. Много ли животных находится в зоопарке?

2. Какие животные привезены из жарких стран?

3. Какие есть животные из наших лесов?

4. Как ухаживают за ними работники зоопарка?

5. Кто любит приходить в зоопарк?

6. Зачем взрослые и дети приходят в зоопарк?

Детям предлагается ещё раз прослушать рассказ и назвать из этого рассказа сначала слова со звуком «С», затем слова со звуком «З».

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы:

1. Куда мы сегодня совершили путешествие?

2. Какие звуки нам помогали в этом путешествии?

3. Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

4. Что вам понравилось в путешествии?

5. Какие были трудности?

6. Смогли ли мы преодолеть эти трудности и как мы это сделали?

7. Расскажете ли вы маме об этом путешествии и что расскажете?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З] ФФНР в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З] ФФНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кумызова Евгения (УИ 2649403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД