МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты»

Алеся Кудымова
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты»

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах, совершенствование лексико-грамматических категорий, связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширение тематического словаря; образование относительных прилагательных;

• закрепить знания детей об овощах и фруктах, месте их  произрастания, существенных признаках;

совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных от существительных, согласование существительны с числительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

• активизация речевой деятельности детей.

• развитие  диалогической  речи, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

• развивать связную речь

• развитие внимания, памяти и мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества;

• создание эмоционального комфорта;

• формировать интерес к занятию.

 

Оборудование: мольберт,  цветные карандаши, свежие фрукты и овощи, набор муляжей овощей и фруктов. Бумажные шаблоны банок, карточки с изображениями овощей и фруктов. Дидактические игры «Поварята» и «Вкусное варенье», зашумленные картинки фруктов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну Овощей и Фруктов. Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины! Мы как волшебники поколдуем. Как мы обычно делаем.

Речевая зарядка. «Волшебники» (дыхательные и артикуляционные упражнения).

- Превращаем стулья в машину. Взмах руками вверх – быстрый вдох, опускаем вниз-длительный выдох

- Накачаем дружно шины. Немножко приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке, кончиком языка упереться в нижние зубы, а остальную часть язычка приподнять, чтобы образовалась горка. В таком положении нужно задержаться и подуть на язычок (с – с – с – с ….).

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка! Нужно улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д-д-д…». Сначала произносить медленно, постепенно темп увеличивать.

Подольем бензин чуть – чуть (буль – буль – буль).

Можно трогаться нам в путь!

2. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

- Ребята, пока мы едем в страну Овощей и Фруктов, вспомним, что вы о них знаете.

Где растут овощи(В огороде на грядках).

Где растут фрукты? (В саду на деревьях).

- Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, мы поиграем в игру. Приготовьте ушки, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы отгадаете. Будьте внимательны, я начинаю:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Летом в платьице зеленом

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

-Вы молодцы отгадали все мои загадки!

2. Дидактическая игра «Скажи ласково»

- Вот наша первая остановка. Зайдем в гости к фермеру, который в огороде и в теплице выращивает овощи. (Дети подходят к песочнице, где стоит корзинка с муляжами овощей).

- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Назови ласково». Эта игра вам хорошо знакома, но теперь я хочу проверить, получится ли у вас поиграть с названиями овощей. Я достаю из корзинки и называю овощ, а вы говорите мне ласковое название этого овоща, будьте внимательны.

- А сейчас каждый из вас нарисует названный вами овощ на песке.   (Предлагаю пройти к столам).

3. Дидактическая игра «Посчитаем овощи»

- Фермер собрал большой урожай овощей. Дети, давайте поможем ему посчитать помидоры и разложить их по баночкам (дети считают овощи на карточке и раскладывают в баночки, соответствующее цифре.)

- Молодцы, помогли фермеру, а мы с вами продолжаем наше путешествие и конечно возьмем с собой овощи, которые фермер подарил нам. Возвращаемся в наши автомобили и продолжаем путешествие. Заводим моторчик автомобиля, выполняем артикуляционное упражнение «Заведем моторчик.»).

4. Дидактическая игра «Внимательные глазки»

- Дети, следующая остановка в саду у садовника. (Дети подходят к столу, где приготовлены зашумленные картинки с изображением фруктов, и корзинка с муляжами фруктов).

- Садовник приготовил нам свое задание. В корзинке лежат фрукты, нужно их назвать, выбрать один плод из тех, что спрятались на вашем листочке бумаги. Какие фрукты вы видите на этом рисунке?

(Детям показываю картинку с наложенными изображениями фруктов, дети рассматривают, называют фрукты, выбирают один из фруктов и разукрашивают).

5. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Фрукты»

- Вы отлично потрудились, необходимо отдохнуть, немного поиграем.

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                         имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

6. Дидактическая игра «Фруктовое варенье»

- Мы продолжим наше путешествие, а следующая остановка - дворец королевы страны Овощей и Фруктов. Ребята, у нас для неё нет подарка. Что же делать? Я предлагаю вам сварить варенье из фруктов. Вот баночки для варенья, а вот фрукты. Выбирайте, кто какое варенье будет варить. Я сварю варенье из персика - это будет персиковое варенье. (Слушаю ответы детей).

Оцениваю ответы детей. Мы продолжаем наше путешествие.

7. Дидактическая игра «Кулинары»

-Вот и страна Овощей и фруктов. Нас встречает сама королева.

Воспитатель группы в костюме осени встречает детей, дети дарят варенье. Королева благодарит детей и взамен предлагает детям научить их готовить суп из овощей. Дети помогают королеве подбирать необходимые продукты. Детям предлагаются предметные картинки овощей.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов(Да). Вы конечно знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

- А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили угостить вас вот такими грушами. (Прощаются и возвращаются на автомобиле в детский сад)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД