Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Звук [Ы]»

Юлия Макарова
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Звук [Ы]»

Цели: познакомить детей со звуком [Ы].

Задачи

Коррекционно-образовательные:

закреплять представление о гласных звуках, знакомство со звуком [Ы], выделять звук [Ы] из ряда других звуков, в конце слов, совершенствовать умения образовывать существительные во множественном числе именительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, просодику, внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР „Звук [Ы]“» размещена в разделах

формировать коммуникативные навыки, ответственное отношение к выполнению задания, воспитывать доброжелательность.

Оборудование. Замок красного цвета, зрительные символы звуков [Ы], [А], [У], [О] (по Ткаченко Т. А.) по числу детей, зеркала по числу детей, мягкая игрушка кот Дым Дымыч, предметные картинки с изображением одного и нескольких предметов (кот - коты, мост -мосты, зуб - зубы, слон - слоны, зонт - зонты, куст - кусты, кит - киты и т. д., наборное полотно.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть тому из ребят, кто повторит три похожих слова: ты- мы- вы (осы — носы — косы, усы – весы - носы, и т. п.).

Знакомство детей с новым звуком [Ы].

Логопед объясняет, что сегодня дети узнают новый гласный звук, который тоже живет в красном замке. Его можно петь, тянуть, его легко говорить. Предлагает по арти­куляции угадать этот звук (Дети сердятся, зубки разомкнуты). Затем т. п. Дети выразительно, с соответствующей интонацией произносят звук [Ы]. По просьбе логопеда звук [Ы] произносится детьми (по одному и хором) высоким голосом (низким голосом, тихо, громко). Логопед уточняет артикуляцию и показывает зрительный символ звука [Ы]. Ребята, глядя в зеркала, произносят звук [Ы], повторяют артикуляцию, а также запоминают символ данного звука.

Выделение звука [Ы] в ряду других звуков.

Логопед произносит ряд звуков, дети повторяют только звук [Ы] (А, О, Ы, И, У, Ы, Ы, А, И, Ы).

Затем логопед уточняет, что звук [Ы] особенный, потому что он не может находится в начале слова, а только в середине или в конце слова.

Игра «Поймай звук [Ы]».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ы].

(У, О, Ы, А, Ы, И, У, Ы, Ы и т. д.)

Игра «Один - много».

Логопед объясняет, что сегодня к ребятам пришел кот по имени Дым Дымыч и принес картинки, которые нужно назвать. Логопед показывает картинки, дети называют их по очереди: кот - коты, мост -мосты, зуб - зубы, слон - слоны, зонт - зонты, куст - кусты, кит – киты и другие. Картинки выставляются на наборное полотно.

Проговаривание слов с утрированным произнесением последнего звука [Ы] и одновременным показом символа звука [Ы].

Физминутка. Логопед изображает и комментирует действия.

Ы-Ы-Ы! (Идет дедушка, согнувшись, опираясь на палочку, потому что ему тяжело.)

Ы-Ы-Ы! Ы-Ы-Ы! (Капризничает девочка.)

Ы! Ы! Ы! (Мужчина рубит дрова.)

Ы-Ы-Ы-Ы-Ы! (Ревет сердитый медведь.)

Дети повторяют действия логопеда и звуки к ним.

Синтез сочетания из двух гласных звуков.

У детей на столах находятся по четыре зрительных символа гласных звуков. Логопед предлагает выложить из них следующие сочетания: ЫА, ЫУ, ОЫ, АЫ и т. п. Затем дети анализируют звуковые сочетания с помощью зрительной опоры (какой звук 1-й, какой 2-й) и воспроизводят их целиком, «читают», используя символы.

Логопед предлагает детям выучить короткое стихотворение.

Мы со звуком [Ы] играем,

И слова с ним повторяем!

Зубы, львы, зонты, мосты,

Губы, сны, слоны, кусты!

Подводится итог занятия.

Логопед спрашивает у ребят:

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [Ы])

- Какой это звук? (Гласный)

- В каком замке живет? (В красном)

- Какие слова со звуком [Ы] вы запомнили?

Список использованной литературы

Ткаченко, Т. А. Специальные символы в пдготовке детей 4 лет к обучению грамоте:Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. / Т. А. Ткаченко. – М. :Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 48с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Звук [Ы]»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 23:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД