Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Звук [А]. Буква А»

Елена Порошкова
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Звук [А]. Буква А»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Тема: Звук «А» Буква А.

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить произношение звука [а];

- определять позицию звука в слове;

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему „Звук [А], Буква А“» размещена в разделах

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;

Коррекционно – развивающие:

- учить детей выделять звук [а] из звуков, слов;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать координацию речи с движением;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие ВПФ;

- Развитие слухового внимания.

Оборудование: символ звука А, звуковички, кассы букв, буква А, предметные картинки (с разной позицией звука в слове, полоски длинная и короткая, логопедические тетради, зеркала, карандаши простой и красный.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет приметы осени.

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- «Улыбка»«трубочка»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Лопаточка»«Иголочка»

- «Вкусное варенье», «часики».

- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Развитие диафрагмального дыхания.

- А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

- Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а])

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

1. Уточнение артикуляции звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

2. Голосовые упражнения:

- Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

3. Игра «Длинный – короткий»

- У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

4. Характеристика звука

- Поем, гласный, кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – красного круга) Так мы его будем обозначать.

5. Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите - поднимите звуковичек : а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

6. Определение позиции звука в слове.

На доску вывешиваются картинки с разной позицией звука в словах.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо

И качает деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше

7. Знакомство с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

- Находим букву в кассе.

Пальчиковая гимнастика:

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

8. Работа в тетрадях.

Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Какой это звук?

- Придумайте слово, которое начинается со звука (а).

- На что похожа буква А?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Звук [А]. Буква А»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД