МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Помощники весны»

Наталия Грачева
Конспект НОД по математике в средней группе «Помощники весны»

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Помощники весны»

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Художественная литература, Музыка, Безопас-ность.

Задачи:

обучающие:

-формировать умение соотносить число с цифрой;

-закреплять элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;

-формировать умение различать количественный и порядковый счёт;

-расширять представления о геометрических фигурках и их свойствах;

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Помощники весны“» размещена в разделах

-формировать умения устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

развивающие:

-создать эмоционально комфортный микроклимат в группе;

-развивать интеллектуальный потенциал ребёнка, самостоятельность;

-развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математической деятельности;

воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к высказываниям и мнениям сверстни-ков.

Ход образовательной деятельности

1 часть. Вводная

Воспитатель. Ой, ребята, что это? (Воспитатель вносит корзину на шарах) - Весна хочет прийти к нам, но зима не пускает.

- Она просит помощи. Что же делать? - Давайте поможем весне! - А вам что больше всего нравится весной? (Когда солнце припекает, кораблики пускать и т. д.) - Ой, какие у вас интересные мысли! - А может, вы знаете и стихотворения о весне? Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

2 часть. Основная - Весна прислала нам несколько заданий. Интересно что же за задания? - Что бы там могло быть? - Посмотрим, что в первом конверте. Мы узнаем об этом, если отгадаем загадку:

По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач Ест букашек разных (грач).

На экране появляется изображение грача.

Слайд 1 - Грач – это какая птица? (Перелётная) - Да, ребята, о граче говорят, что он является вестником весны. А ещё говорят, что грач зиму расклевал. Давайте повторим все вместе. А вы знаете другие пословицы?

(Грач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай.)

Слайд 2 Посмотрите на экран, сколько весной грачей прилетело. Эта картинка Саврасова называется «Грачи прилетели». – В народе говорят, что с прилётом грачей начинается весна. Раньше люди предсказывали погоду по этим птицам. У грача, как и у всех, тоже есть друзья – грачи. (Слайд 3) -Я предлагаю вам присесть и взять карточки в руки. –Сколько грачей на верхней ветке? (1) -Покажите цифру. –Сколько на следующей ветке? (Два) Покажите цифру (и т. д.) -Правильно ответил тот, кто показал эту цифру. –Сколько на последней ветке? -Покажите цифру. Молодцы! Положите цифры в коробку. –Что же во втором конверте? А там тоже задача. Слайд 3

Расставил Андрюшка На полке игрушки: Рядом с мартышкой - Плюшевый мишка. Рядом с лисой - Зайка косой. А последняя – лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?

-Ребята, помните, что мы начинаем считать слева направо от Андрюшки. –Какая игрушка на первом, третьем месте? -А кто думает по – другому? -На каком по счёту месте зайка? -На каком по счёту месте мишка? -Какая игрушка на пятом месте? -На каком месте по счёту мартышка? -Сколько всего игрушек расставил Андрюшка?

Слайд 4

-А что у нас в третьем конверте?

Чтобы солнышко светило веселей, Ну –ка в круг вставай скорей.

Физкульминутка

Солнышко, солнышко Золотое донышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей. («Летят» по кругу.)

И сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Дети садятся за столы и выполняют задание. –А что же у нас в четвёртом конверте? Внимание на экран. (Слайд 4)

На экране появляются круг, квадрат. –Что это за фигура? А эта? Чем отличается круг от квадрата? (Круг, квадрат) -Чем отличается треугольник от квадрата? -Как назвать всё, что мы перечислили? (Геометрические фигуры) -Подумайте и дорисуйте недостающую фигуру. Какой фигуры не хватило? -А давайте проверим, правильно ли выполнили задание. -Что же у нас в пятом конверте? Давайте посмотрим. –Это весна нам прислала первые цветы. Как их называют? (Подснежники) Звучат звуки весны. –Случилось чудо! Что вы слышите? -Птицы запели, солнышко стало припекать, снег тает. –Мы справились со всеми заданиями и помогли весне вступить в свои права.

3 часть. Заключительная -Вам понравилось помогать весне? -Что больше вам запомнилось? -Весна дарит вам эти цветы. Выберите цветок такого цвета, какое у вас настроение. Звучит музыка. –Ребята, а теперь давайте потанцуем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Помощники весны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» средней группе.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Помощники для гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «ПОМОШНИКИ ДЛЯ ГНОМА» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе.

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы» Цель:стирка кукольных вещей Задачи: Образовательная: Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. Развивающая: Развивать у.

Конспект НОД в средней группе «Письмо от весны» Конспект НОД воспитатель: Крылова Л В. Тема: «Письмецо от весны» Тип занятия: Интегрированное. Образовательные области: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Подарок весны» Тема: Подарок весны Возраст дошкольников: 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Музыкальная НОД в старшей группе «Помощники Весны» Музыкальная НОД в старшей группе по теме: «Помощники Весны!» Цель: Создавать условия для восприятия детьми музыки, умения различать характер,.

Конспект занятия «Весны помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе обогащения представления.

Конспект занятия «Весны помощники» «Весны – помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Помощники весны»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 10:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД