Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат»

Оксана Захарова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Растения лечат».

Программные задачи:

- закрепить и систематизировать знания о растениях (лекарственных, садовых и дикорастущих).

- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, хлорофитум).

-познакомит и научить рассаживать комнатные растения отводками – опыт и наблюдение.

-воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Растения лечат“» размещена в разделах

Материал: серия картинок с изображением «Лекарственных растений»; посадочный материал, для посадки отводков хлорофитума.

Ход :

Воспитатель: Ребята, у меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

-Что вам надо?

-Микстуру.

-Для кого?

-Для сына моего.

-Что случилось?

-Кашель, у него сильный кашель. Не дает ни спать, ни читать.

-Хорошо, хорошо. Пришлю вам сегодня микстуру.

Воспитатель: Звонил слон, у него разболелся сынок «слоненок».

-Как же нам помочь слоненку?

-Из чего приготовить лекарство?

Ответы детей: например купить в аптеке, из лекарственных трав и т. д.

Воспитатель: Можно приготовить из лекарственных трав. Давайте вспомним их названия. Я загадаю вам загадки:

-Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива)

-Нарядные платьица, желтые брошки, ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка)

-Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог, он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

-На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке, ветер прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы ребята, помните названия лекарственных трав. Но что-же делать, травки, которые мы засушили на зиму, уже закончились, а новые еще не скоро вырастут. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства?

(Выслушать предложения детей)

Ой, я, кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей группе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье? Они - наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Физминутка:

Наши красные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

Стук в дверь: (В группу водит доктор «Пилюлькин», в руках у него комнатный цветок хлорофитум)

-Здравствуйте ребята, я все слышал и мне кажется, что вам нужна моя помощь. Сейчас я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям, справится с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок (показывает алоэ). У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок алоэ.

-Ребята может кто-то из вас знает, как можно приготовить микстуру для слоненка от кашля из алоэ?

-Хорошо сейчас я приготовлю микстуру, для этого срежу один листочек алоэ, выдавлю из него сок,добавлю в него немного меда, ну вот микстура готова (отдает ее воспитателю, чтобы она передала слоненку).

-Ну что ж, я вижу у вас в группе еще один цветок. Он тоже приносить пользу. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, истья серцевидной формы, зеленого цвета, зеленого цвета, хрупкие). А называется он каланхоэ. Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения ранок, царапин, но я думаю, что сейчас мы не будем выдавливать из него сок, ведь у вас нет ранок и царапин.

Воспитатель: Доктор «Пилюлькин», а что за цветок ты принес нам в группу.

Пелюлькин: Я хочу вас познакомить с уникальными свойствами растения хлорофитум. Оно в состоянии значительно ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Обладает хлорофитум и бактерицидным эффектом, то есть убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты утверждают, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.

-Я предлагаю вам рассадить цветы хлорофитума, чтобы в вашей группе всегда был чистый, свежий воздух.

Воспитатель: Вспомните, какими способами мы с вами рассаживали свами растения (семенами, луковичками)

Пелюлькин: Сегодня я познакомлю вас с еще одним способом размножения растений – отводками.

(Дети под руководством Пелюлькина и воспитателя одевают фартуки детям и рассаживают отводками хлорофитум и поливают растения)

Пелюлькин: Молодцы, вы справились с работой. А я помог слоненку и рассказал вам о лекарственных комнатных растениях- о каких, кто помнит алоэ, каланхоэ, хлорофитум. Мне пора До свидания.

Дети с воспитателем прощаются с Пелюлькиным. Ставят посаженные цветы в уголке природы, и наводят порядок на столе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем Цель: сформировать элементарные представления об уходе за растениями, Объект исследования: условия, необходимые для произрастания растений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД