Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по ОБЖ в старшей группе «Когда мамы дома нет»

Александра Володина
Конспект познавательного занятия по ОБЖ в старшей группе «Когда мамы дома нет»

Конспект открытого занятие

по ОБЖ в старшей группе

на тему:

«Когда мамы дома нет»!

Подготовила: воспитатель

группы №11 «Светлячки»

Володина А. С.

2020 г.

Публикация «Конспект познавательного занятия по ОБЖ в старшей группе „Когда мамы дома нет“» размещена в разделах

Цель – формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

-продолжать учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;

-обучать основам личной безопасности.

Развивающие:

-развивать мышление, сообразительность, находчивость;

-развивать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за себя и других.

Материалы и оборудование:

Цветок с правилами безопасности, плакаты с изображением опасных ситуаций, наглядный материал (ножницы, спички, иголки, булавки и т. д.)

Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка»,

«Кот, петух и лиса». Беседа на тему: «Опасности в нашей жизни».Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)

- Давайте вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать?

- Молодцы!

Вос-ль: Сегодня ребята, когда я пришла на работу увидела возле двери воздушные шары, но они необычные и у них было письмо для вас приглашение в город Непослушания.

Читаю письмо:

«Срочно помогите, наши родители нас оставили одних. Во всем городе одни только дети. Взрослых нет никого. Уже целых два дня в нашем городе катастрофа. Помогите!»

Воспитатель: К нашему разговору должен был расцвести цветок, но его лепестки всё ещё в бутоне.

Ребята, чтобы наш цветок раскрылся, нам придется потрудиться. Мы сегодня с вами будем правил много вспоминать, которые необходимо соблюдать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от детей из города Непослушания)

Да, я тоже так думаю. Что же там могло произойти? Почему? ….ответы)

Ну что? Поможем? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Что же натворили дети? (объелись сладкого и мороженого,заболели, не соблюдали правила дорожного движения, играли со спичками и т. д)

Ребята, а если вы останетесь дома одни, какие опасности могут Вас поджидать (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

-Кому бы вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник).

1.) не открывай дверь чужим.

(Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.)

Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей. Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы ….)

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва -

Поскорей звони 02.

(нужно назвать точный адрес и позвонить родителям)

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

(Позвать на помощь в окно)

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

2.)Острые колющие и режущие предметы.

( На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Воспитатель: Отгадая загадки вы сможите узнать следующие правило.

Попробуйте отгадать:

• У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

• Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

• Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

• Не хочу я молчать -Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

• Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка)

• Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

• Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Дети:

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Вос. : А если вы все - таки поранились, что вы будете делать (ответы детей)

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.

Воспитатель. Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами

Восп. : Ребята, давайте расскажем детям из города Непослушания, как мы живем в детском саду.

Физкультминутка «Как живешь?»

Восп. :

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

-Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

3.)электроприборы опасны

Воспитатель: Ребята, дети из города Непослушания прислали нам интересную картину с какими то предметами, давайте попробуем разобраться. Они их сфотографировали и выслали нам.

А сейчас внимательно посмотрите на доску. (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с различными бытовые предметы). Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Дети: Объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Воспитатель: приклеим третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

4.)Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Что может произойти?

Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

(Чтобы разжечь огонь.)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Ребята, а может зажжем газ и согреем чайник?

Можно это делать, когда ты дома один? (ответы детей)

Почему, объясни?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти? (ответы детей)

Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: приклеим четвертый лепесток и четвертое правило Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь

5.)«таблетки это не конфетки»

Воспитатель: (показывает витаминки и предлагает их детям. Кто хочет попробовать)

Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во–первых, это невкусно, а во–вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Ребята, этого делать нельзя! Помните об этом!

Мы же не знаем, какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!

На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

Воспитатель: Пятое правило «таблетки это не конфетки»

6.) Из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо.

-Вы можете сорваться и упасть.

Воспитатель:И это ребята 6 лепесток и шестое правило безопасности дома : из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель:Я думаю, что после того как мы с вами повторили и рассказали все правила безопасного поведения, когда остаешься дома один, дети города Непослушания научатся себя правильно вести и вернут своих родителей обратно домой.

Вос. : А сейчас мы вместе закрепим наши знания и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Внимателен ты будь всегда,

Везде и даже дома

Вот правила, их нужно знать

И передать другому.

1. Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

8. Запомни раз и навсегда!

Опасны химикаты

Нужна аптечка -

Позови скорее маму с папой.

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: Вот и расцвёл наш «Цветок - Безопасности». Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас я хочу подарить вам каждому такой цветок домой. Дорогие дети, берегите себя всегда! Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по ОБЖ в старшей группе «Когда мамы дома нет»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД