Получи документы

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»

Полина Морарь
Конспект познавательной прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»

Цель: Формирование представления о зиме, знакомство с природным явлением - снегом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы работы: Наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра, чтение загадок, обсуждение, совместные действия, исследование.

Содержание прогулки

1. Подготовка к прогулке.

Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.

Публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

Ответы детей: «Зима».

Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».

2. Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, на то что изменилось на участке детского сада. Вспомнить, как он выглядел летом, осенью.

Воспитатель: На улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.

Чтение стихотворения В. Ланцетти «Первый снег»

Тихо, словно бы во сне

Закружился в тишине

Первый снег и зашептал:

-Как давно я не летал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?»

Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.

Воспитатель уточняет: «С утра морозно, а сегодня стало теплее и каким стал снег».

Ответы детей: «Снег стал липкий.

Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».

Художественное слово. Загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Во дворе из кучи снега

Я конструкцию воздвиг!

Как похож на человека

Этот милый. (снеговик).

Дети отгадывают загадки.

3. Трудовая деятельность.

«Лепка снеговика».

Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.

Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами. Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать. Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.

Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.

4. Подвижные игры

а)«Зайка»

Задачи:

-четко проговаривать текст в игре;

- соблюдать правила игры;

Ход игры:

Воспитатель организует подвижную игру, сажает в середину площадки игрушечного зайца и объясняет детям:

«Ребята, посмотрите, здесь кто-то скучает… Посмотрите внимательно, это скучает зайчик, попробуем его развеселить».

Воспитатель: «Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул».

Воспитатель и малыши прыгают как зайчики, и приседают на корточки отдохнуть.

Воспитатель: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасаем! Зайке ушки разогреваем».

Воспитатель вместе с ребятами машут кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

Воспитатель: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»

Сначала дети и воспитатель топают ногами, а потом – бегают.

Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом:

Воспитатель: «Где-то рыщет серый волк (можно показать ранее спрятанную игрушку волка). Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!»

После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

б)«Ветер и снежинки»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.

По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».

Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

После игры дети опять переходят к самостоятельной игровой деятельности.

5. Индивидуальная работа

Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД