Лучший педагог года

Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе «Звук [Ц]»

Галина Волкова
Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе «Звук [Ц]»

Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе

Тема. Звук [ц].

Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношения звука [ц]

Задачи.

Воспитание звуковой культуры речи :

- развивать слуховое восприятие;

- тренировать артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание;

- закреплять произношение звука [ц] в словах;

- учить отчетливо произносить звукоподражания со звуком [ц];

- воспитывать культуру речевого общения как часть этикета;

Развитие словаря :

- обогащать словарный запас детей словами: одуванчик, колокольчик, ромашка, цветник.

Развитие связной речи :

- развивать диалогическую речь;

Социально – коммуникативное развитие :

- формировать игровую деятельность;

- формировать взаимоотношения между сверстниками и взрослыми;

- развивать свободное общение;

По физическому развитию :

- накапливать и обогащать двигательный навык детей;

- учить выполнять правила и движения по тексту;

Методы и приемы: четкий показ образца для подражания, четкий показ артикуляции звука, использование элементов подвижной игры, сюрпризный момент, показ картинок, имитационные движения с элементами звукоподражания, повтор.

Материал: Кукла Маша, игрушки лошадей (конь, лошадь, жеребенок, картинки цветов (Одуванчик, ромашка, колокольчик, картинка цветника, цапли, цветка.

I Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Артикуляционныеупражнения.

(«Ворота»,«Замок»,«Часики».)

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, со мной пришла моя подружка Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Ребята, Маша очень любит играть, а вы любите играть?

- Маша очень хочет с вами поиграть, она принесла интересные игры и задания.

- Но сначала Маша хочет посмотреть, как вы умеете показывать свой язычок.

- Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр. «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Упр. «Замок» Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр. «Часики» язычок из стороны в сторону.

- Здравствуйте.

- Здравствуй, Маша.

- Да. Дети сидят на стульях. Показывать детям куклу Машу. Цель упражнений: выработка артикуляции у детей. Дети открывают рот, на несколько секунд и закрывают. Дети, показывают язык. Дети, смотрят языком вправо и влево. Слежу, чтоб у всех детей были

- А теперь без меня покажите, как мы отрывали ворота и отрывали замочек и как язычок смотрел по сторонам. видны зубы. Дети самостоятельно показывают упражнения.

II Основная часть.

1. Игра «Волшебнаяшкатулочка»

- Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой «Волшебная шкатулочка», а в нем лежит сюрприз, хотите узнать, что за сюрприз?

- В этом сундучке лежат картинки. Я вам буду их показывать, а вы будете говорить, что на них изображено.

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

- Давайте вместе скажем цветок.

- А теперь скажите, как я [ц-ц-ц] веток.

- Какой первый звук в слове [ц-ц-ц] веток?

- Давайте вместе произнесем этот звук в слове цветок. Повторяем за мной [ц]. - Ребята, а как будет много цветов?

- Один- цветок, а много - цветы. - Очень хорошо.

- А теперь следующая картинка, что на ней изображено?

- Давайте вместе скажем цапля.

- Да. - Цветок. - Цветок. - [ц-ц-ц] веток. - [ц]. - [ц]. - Цветы. - Цапля. - Цапля. - [ц-ц-ц] апля. Показываю шкатулку.

Цель игры: отработка звука [ц]. Достаю и показываю картинки. [ц] – повторяют Изолированно звук, индивидуально и хором.

2. Звукоподражание (Лошадь, конь, жеребенок) ( 9:07)

- А теперь скажите, как я [ц-ц-ц] апля.

- Саша, какой первый звук в слове цапля?

- Ребята, сегодня к нам еще пришли гости. Выходите ко мне. Вставайте в кружок. - Давайте его скорее их позовем.

- Кто пришел к нам в гости?

- Давайте поздороваемся с каждым из наших гостей.

- Здравствуй, лошадка.

- Здравствуй, конь.

- Здравствуй, жеребенок.

- Давайте все вместе скажем, как говорят лошадки: и-го-го.

- Маша, скажи, как говорят лошадка.

- Коля, а скажи теперь тихо, как говорит лошадка.

- А кто знает, как у нас шагает лошадка?

- Максим, покажи, как шагает лошадка.

- А теперь давайте все пошагаем, как лошадки и будем цокать.

- Цок-цок-цок. - Катя, скажи громко, как цокает лошадка.

- [ц]. - Лошадь, конь, жеребенок.

- Здравствуй, лошадка.

- Здравствуй, конь.

- Здравствуй, жеребенок. - и-го-го. - и-го-го. - и-го-го. - Цок-цок-цок. - Цок-цок-цок. Показываю детям игрушки лошадей. Индивидуально прошу детей произнести громко и тихо. Дети стоят в кругу и повторяют за мной.

Физкультминутка

3. Беседа о цветах.

4. Скороговорка. Отработка звука [ц].

- Конь копытом застучал, Головою покачал, Низко голову склонил И воды в реке попил, Снова голову поднял И по полю поскакал.

- Ребята посмотрите на картинку, вы знаете, что это?

- А какие цветы вы знаете?

- Ребята, посмотрите это ромашка она белого цвета. Давайте скажем все вместе. Ромашка.

- Молодцы. Ребята, а это колокольчик, он бывает синего и белого цвета. Давайте все вместе скажем. Колокольчик.

- А это одуванчик, у него лепестки желтого цвета, а когда он отцветает он превращается в пушистый, белый шарик. Давайте скажем все вместе. Одуванчик.

- Все эти цветы растут в поле и называются они полевые.

- Ребята, наши гости принесли картинку, на ней изображены цветы. И по этой картинке, они Стучат ногой Качают головой Наклоняются вперед. Скачут как лошадки. - Цветы. - Ромашка. - Колокольчик. - Одуванчик. Вывешиваю на доску картинки с цветами. Цель: развитие четкой дикции выделения звуков при помощи интонации, с разной скоростью.

4. Коллективная работа. (Поляны с цыплятами) приготовили нам скороговорку. - Ребята, посмотрите это цветник. - Давайте повторим все вместе. [Ц]ветник. - Посмотрите, а что у нас растет в цветнике? - Давайте скажем все вместе. [Ц]веты. - Давайте вместе теперь выучим скороговорку. - А как вы думаете зачем нужно учить скороговорки? - Слушайте внимательно. - В цветнике цветут цветы. - Давайте скажем вместе. Произносим медленно, как - будто поем песенку. Четко говорим слова. - В цветнике цветут цветы. - В [ц]ветнике [ц]ветут [ц]веты. - Ребята, давайте тихо проговорим. - В цветнике цветут цветы. - А теперь быстро: в цветнике цветут цветы. - Какие вы молодцы! - Ребята, а сейчас давайте мы с вами отправим этих маленьких цыплят погулять на полянку, покушать травку. - [Ц]ветник. - Цветы. - Чтобы быстро и четко говорить. - В цветнике цветут цветы. - В цветнике цветут цветы. - В цветнике цветут цветы. Даю детям образец. Спрашиваю детей индивидуально и хором. Показываю детям вырезанных цыплят.

III Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, а скажите какой звук мы с вами сегодня произносили в словах? - Кого мы с вами изображали?

- Что мы еще с вами делали?

- Скороговорку заучивали.

- Вы сегодня были большие молодцы наши гостям очень понравилось, как вы выполняли их задания.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания. - заяц [ц].

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного во второй младшей группе «Звук [Ц]»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД