Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе (9 фото)

Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Тема занятия : «Путешествие в весенний лес»

Младшая группа

Продолжительность занятия : 15 минут

Интеграция областей – познавательное развитие, речевое разви-тие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технология, квест технология, технология ТРИЗ.

Цель: Создание условий для формирования элементарных экологи-ческих представлений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о животных и птицах, о весенних цве-тах; 2. Закрепить с детьми первые признаки весны.

Развивающая:

1. Развивать память, слуховое и зрительное внимания, мышление, речь.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять забо-ту и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелет-ные птицы», «Цветы», разучивание стихотворений о весне, заучивание за-клички «Солнышко», знакомство со сказочным персонажем «Лесович-ком», беседы о диких животных, беседы о весне; рассматривание иллю-страций о диких животных; загадывание загадок о животных; дидактиче-ские игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Оборудование: доска, проектор, цветы одуванчики, разрезные картинки медведя и ежа, картинки с изображением примет зимы и весны, гуашь, ватные палочки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам заглянуло солнышко.

- Какое оно (теплое, ласковое, желтое).

- А еще оно дарит нам хорошее настроение, отдает своё тепло и заботу. Давайте поздороваемся с солнышком и нашими гостями:

Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуй, солнышко!

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: У меня такое хорошее настроение, что хочется веселиться, играть. А у вас? (ответы детей).

-Посмотрите, как солнышко засияло своими лучиками. Это оно приглашает нас с вами на прогулку в весенний лес. Согласны?

Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

Фото «Путешествие в весенний лес»

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно. «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся). И в лесу мы очутились» Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Конспект занятия  в младшей группе - фото

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить при-меты весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Фото №1 Используемые технологии игровые здоровьесберегающие ИКТ технология квест технология технология ТРИЗ

Дидактическая игра «Приметы весны»

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, протали-ны, день стал длиннее, ночь короче, капель, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, по-явились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети, приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами нарисуем лучики солнышку.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Солнышко проснулось.

Фото №2 Цель Создание условий для формирования элементарных экологи ческих представлений детей младшего дошкольного возраста

И в лесу сразу стало светло и тепло (аудиозапись «Голоса птиц»). Дети, слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети, вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети, еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.

Фото №3 Задачи Обучающие Публикация Конспект занятия Путешествие в весенний лес в младшей группе размещена в разделах Весенний лес

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Дети: Одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Влад, сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Саша? (один)

Фото №4 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

А у Варя сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цве-точки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, ландыш.

Воспитатель: Правильно! Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я все-гда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные сло-ва,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся). И в детском саду мы очутились»

Фото №6 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, сколько добрых дел мы се-годня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдем в группу, и я вас угощу орешками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятия в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятия в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ермолаева О. Л. Музыкальный руководитель: Козырева Е. В.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в весенний лес» Тема НОД : «Путешествие.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Развлечение «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Весенний праздник во 2 младшей группе «Весеннее путешествие» для детей младших групп Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД