Получи документы

СОД по развитию связной речи с использованием технологии «Синквейн» в старшей группе детей с ТНР «В гостях у семьи Петровых»

Фомина Марина
СОД по развитию связной речи с использованием технологии «Синквейн» в старшей группе детей с ТНР «В гостях у семьи Петровых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у семьи Петровых»

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1) активизировать словарь детей по темам : «Домашние животные», «Семья»;

2) обучать детей подбору слов-признаков и слов - действий к предмету.

3) Учить образовывать существительные от разных частей речи при помощи суффиксов;

4) обучать детей составлять простые распространенные предложения.

Публикация «СОД по развитию связной речи с использованием технологии „Синквейн“ в старшей группе детей с ТНР „В гостях у семьи Петровых“» размещена в разделах

5) развивать связную речь с использованием технологии синквейна.

Коррекционно-развивающие задачи :

1) Развивать зрительное, слуховое восприятие, мышление

2) Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: •

1) создание положительного эмоционального фона, радости;

2) формирование чувства эмпатии.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, предметные картинки, смайлики, «волшебный домик», ведерки с манкой,мяч

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Поздоровайся дружок,

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Логопед: А теперь, чтобы сделать друг другу приятное, я предлагаю вам с помощью колокольчика поприветствовать друг друга. Дети передают колокольчик по кругу, здороваясь называют соседа ласково по имени. (Здравствуй Настенька, Лизочка и т. д.)

Логопед: - Молодцы! Вы пожелали друг другу здоровья, а здоровье это самое главное, что есть у человека. Ребята я сегодня утром получила видеописьмо. Давайте послушаем.

Текст видеописьма:(слайд №1) Здравствуйте ребята! Я Олечка Петрова! У моей семьи большие неприятности. Злая волшебница заколдовала моего дедушку, папу, брата, маму и бабушку. Одну меня не коснулись злые чары, потому что меня в это время не было дома. Ребята чтобы снять колдовство нужно выполнить сложные задания. Сама я не справлюсь, помогите мне!

Логопед: Ну что ребята, поможем? А для того, чтобы помочь нам нужно отправиться в гости к семье Петровых.

Раз, два. три, вокруг себя повернись

В гостях у семьи Петровых окажись.

2. Пальчиковый самомассаж с использованием Су-Джок.

Логопед: Но вот мы и на месте. (слайд 2) Посмотрите какой красивый дом у семьи Петровых. Но в этом доме закрыта дверь. (слайд3) В замке заела пружинка. А, чтобы дверь открыть нужно разработать пружинку замка.

Детям раздают пружинки су-джок они выполняют самомассаж пальчиков «Семья».

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

3. Игра «Поможем маме».

Логопед: Ребята, посмотрите дверь в доме открылась. (слайд 4) И кто же нас здесь встречает. Ребятки посмотрите это Олина мама. (слайд5) Что же с ней стало. Колдунья превратила ее в Бабу Ягу. Чтобы вернуть женщине прежний облик нужно подобрать к домашним животным слова-признаки и слова-действия.

Молодцы ребята! Олина мамочка снова стала красивой. (слайд8)

4. «Зрительная гимнастика»(электронная)

А в этой комнате живет папа. (слайд 6) Колдунья сделала так, что он не может подойти к своему любимому дивану, потому что в его комнате появился поросенок-строитель. (слайд 7). Чтобы поросенок исчез, ему нужно помочь построить дом. Наша задача внимательно проследить за строительством, чтобы другие поросята не растащили кирпичи. (слайд 8) Молодцы ребята, папа очень доволен! Он теперь снова может подойти к своему любимому дивану.

5. «Назови котенка».

Логопед: Ребята, пойдемте в следующую комнату. А в этой комнате бабушка. (слайд 9) У бабушки колдунья спутала в голове все мысли, и она теперь не может дать красивые клички котятам своей любимой кошки Мурки. Давайте ей поможем (по картинкам)

Этот котенок пушистый, назовем его? (Пушок).

Этот котенок часто шалит, назовем его (Шалун)

Этот котенок веселый, назовем его? (Весельчак)

Этот котенок смелый, назовем его (Смельчак)

Этот котенок очень много ест, назовем его (Обжорка)

Этот котенок любит спать, назовем его (Соня)

Молодцы ребята! Теперь у котят появились красивые клички. И бабушка теперь мыслит ясно.

6. Пескотерапия

Логопед: Ребята, а в этой комнате нас ждет дедушка. (слайд10) Дедушка очень любит читать, а колдунья спрятала все его очки. Он надел бабушкины, но в них он ничего не видит. Давайте поможем дедушке отыскать его очки. Дети в ведре с манкой ищут очки дедушки. Находят кроме очков, домашних животных (2 предмета – игрушки изкиндер сюрприза). Логопед спрашивает, кого кроме очков дети еще нашли в ведре. Ответ ребенка: Я нашел корову и лошадь. Молодцы ребята! Нашли очки. Дедушка очень обрадовался. И, чтобы вы тоже немножко отдохнули и порадовались он включил вам вот такую веселую песенку.

7. Физминутка. «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Порезвились, а теперь присядем на стульчики.

8. А вот и последняя комната в ней живет брат Оли Петровой. (слайд 11) Колдунья сказала, что он не выйдет из комнаты до тех пор, пока не составит нерифмованные стихи о домашних животных. Сам он справится не может. Давайте ему поможем.

Дети составляют синквейны о домашних животных.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и победили злую колдунью. Теперь Олечка Петрова может вернуться домой. Послушайте, она вам что-то хочет сказать. (слайд 12)

А нам пора возвращаться в группу, там нас ждут подарки.

Раз два три вокруг себя повернись

В детском саду окажись.

9. Рефлексия. Но вот мы и в группе. А как вы думаете, почему мы смогли победить злую колдунью? Ответы детей. А теперь, я предлагаю составить синквейн о нашей работе.

Мы

Умные, смелые

Помогали, составляли, думали

Мы победили злую колдунью.

Герои.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД по развитию связной речи с использованием технологии «Синквейн» в старшей группе детей с ТНР «В гостях у семьи Петровых»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД по развитию связной речи с использованием технологии «Синквейн» в старшей группе детей с ТНР «В гостях у семьи Петровых»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 2018178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД