Назарова Мария Олеговна
Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", «Художественно-эстетическая», "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа : младшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Форма работы: Физкультурный досуг
Программные задачи:
1. Познавательное развитие :
Формировать культурно – гигиенические навыки;
Публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
2. Речевое развитие :
Обогащать словарный запас.
Развивать понимание речи;
3. Социально – коммуникативное развитие :
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
4. Художественно – эстетическое развитие :
Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под
музыку.
5. Физическое развитие :
Развивать умение ориентироваться в физкультурном зале, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Формирование двигательных умений и навыков развивать чувство равновесия.
Воспитывать любовь к спорту, физической культуре.
Воспитывать интерес к пальчиковой гимнастике, к подвижным играм, уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: игровая сюжетная ситуация; игровые действия; сюрпризный момент; вопросы; художественное слово.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, «О пользе овощей и фруктов», подвижная игра «Зарядка»; пальчиковая гимнастика «Умывалочка», эстафета «Собери овощи, фрукты».
Оборудование: доска с фланелиграфом, кукла (3шт, кроватка с постельными принадлежностями, мягкие модули, скамейка, сундучок с мылом, полотенцем, зубная щетка, зубной пастой, расческа, бутылка с водой; корзинка(2 шт) с муляжами овощей и фруктов, обруч, тоннель, конус(4шт, вибрирующая дорожка ТИСА, «кочки»- 8шт.
Форма занятий: групповая.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия
1. Вводная часть 2 минут
Организационный момент
Дети под музыку заходят в физкультурный зал.
Воспитатель: Проходим и встает вдоль первой белой линии. (Показывает рукой направление).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня наше путешествие будет необычным. Мы постараемся найти и раскрыть секреты здоровья. Здоровье- это бесценный дар, который дан каждому человеку самой природой при рождении. А вот, что нужно делать чтоб укрепить здоровье мы сейчас и узнаем. Подходите поближе к доске. (Подходим к доске с фланелеграфом).
Воспитатель читает стихотворение: (на ключевых словах приклеивает на доску соответствующую картинку)
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Фрукты, овощи на грядке-
Со здоровьем все в порядке.
Больше бегать и гулять
Не лениться, в меру спать.
Воспитатель : Это главные секреты для укрепления и сохранения нашего здоровья. Однако, в гости сегодня обещали к нам прийти и послушать про здоровья куколки, где же они?
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Воспитатель: Отправимся? Дети: Да
2. Основная часть 10 минут.
Воспитатель : Чтобы найти нашу первую куколку, необходимо для начала встать друг за другом, за мной. Встаем. На носочках пройти вдоль белой линии вперед и вернуться с другой стороны линии назад. Ручки на поясе. Повторяем за мной. (Под музыку дети идут и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас тихонечко подходим к кроватке и садимся на корточки. (Присаживаемся на корточки перед кроваткой).
Воспитатель (шёпотом) :
Наша кукла ещё спит.
Как же Катю разбудить?
Нужно сказать кукле волшебные слова: «Доброе утро» (Кукла просыпается.)
Кукла Катя:
Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать.
Лучше лягу дальше спать.
Воспитатель : Ребята, что мы делаем каждое утро чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Воспитатель : Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись. А мы тебе ее покажем. Встаем в круг.
Подвижная игра «Зарядка»
Рано утром на полянку друг за другом мы идем Ходьба по кругу
И все дружно по порядку упражнения начнем. Идем
Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх
Два – согнуться, разогнуться. Наклон вниз и обратно
Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши
Головою три кивка. Наклоны головы
На четыре – руки шире. Руки в стороны
Пять – руками помахать. Взмахи руками
Шесть – на место тихо встать. Встать
Воспитатель : Всё запомнила, Катюша? Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки. А нам пора идти дальше. До свидания Катюша!
Воспитатель : Чтобы нам найти следующего гостя необходимо, снова встать друг за другом и аккуратно, не спеша проползти по волшебному тоннелю. Потом сесть на скамеечку. (Дети под музыку проползают по тоннелю и садятся на скамейку).
Воспитатель: Здравствуй, Танюша.
На мягком модуле сидит грязная кукла Таня.
Ой, ой, ой Танюша!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла: Здравствуйте, ребята мне очень стыдно, что я такая грязная, подскажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть чистой и опрятной.
Воспитатель: Поможет нам в этом волшебный сундучок.
Воспитатель достает сундучок и ставит его на модуль.
Игра «Доскажи словечко».
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …. водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Деткам что помогает …мыло!
- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…зубная щётка.
- Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? …полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.
Воспитатель: Вот какие красивые у нас предметы личной гигиены, которые помогут тебе быть чистой и опрятной.
Воспитатель : Это еще не все, Танюша, мы покажем тебе полезную для здоровья «Умывалочку».
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» :
Кран откройся! Дети делают вращательные движения кистью руки
Нос, умойся! «Моем» нос
Мойтесь сразу оба глаза. «Моем» глазки
Мойтесь уши, мойся шейка. «Моем» уши и шею
Обливайся хорошенька! Машем на себя руками.
Воспитатель : Ну-ка, быстро умывайся и с микробами прощайся! А нам пора идти дальше. До свидания Танюша. (Встаем)
Воспитатель : Чтобы найти нашего следующего гостя, нам нужно встать и построиться друг за другом. Посмотрите вот следующая дорожка. Необходимо аккуратно пройти змейкой между расставленными конусами. Под музыку и не торопясь. Руки на поясе, повторяем за мной. (Под музыку идем змейком между расставленными конусами).
Воспитатель: Здравствуй Коля, а почему ты не пришел к нам в гости?
Кукла Коля: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам в гости и ней корзинку с фруктами и овощами, но споткнулся и они рассыпались.
Воспитатель: Давайте, поможем Коли собрать все овощи и фрукты.
Эстафета «Собери овощи и фрукты».
Правило: В обруче насыпаны муляжи овощей и фруктов. Ребята, вы делитесь на 2команды. Будет у нас команда мальчиков и команда девочек. (Воспитатель показывает детям корзинки). Это корзинка мальчиков, другая корзинка девочек. Далее по сигналу и по одному вы бежите к обруча, берете один фрукт или овощ, возвращаетесь и кладете его в свою корзинку. Тогда начинает бежать следующий участник. Раз, два, три, начали.
Воспитатель: Какие молодцы, вы собрали все фрукты и овощи.
Подходим к кукле Коли и показываем корзинки.
Кукла Коля:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Воспитатель: Большое спасибо тебе, Коленька, мы обязательно их съедим. До свидания.
Воспитатель: Кукол всех мы навестили, и всему их научили.
Заключительная часть
А теперь пора возвращаться в начало.
Пойдем по тропинке и сядем на зеленую полянку.
Мы бегали, играли
Ручки, ноженьки устали.
Предлагаю немного отдохнуть.
«Дерево на ветру»
И. п. спинкка прямая, ноги вместе, прямые. Глубокий вдох руки наверх, выдох наклон тянемся к носочкам., и в и. п. (3раза)
Ребята, давайте, вспомним что мы сегодня делали?
Дети: Делали зарядку, чтобы быть бодрыми и сильными. Потом «Умывалочку», чтобы быть чистыми и опрятными. А в конце мы собирали овощи и фрукты, в которых много витаминов. Они очень полезны для нашего здоровья.
Воспитатель: За вашу сообразительность, ловкость и смелость куколки приготовили вам, вот такие замечательные медальки, чемпионов. Благодарят вас, им очень нужна была наша помощь, и мы все им помогли. И раскрыли все секреты здоровья. Молодцы! (Раздача медалей).
Воспитатель: И напоследок, давайте подарим друг другу еще немного приятных эмоций? Обнимашечки. (Все вместе обнимаются) Молодцы!