Конспект совместной НОД с детьми младшего возраста. Пересказ потешки «Котик-коток» при помощи мнемотехники

Елена Московских
Конспект совместной НОД с детьми младшего возраста. Пересказ потешки «Котик-коток» при помощи мнемотехники

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным. Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Формировать умение рассказывать потешкупословицы используя выразительные средства: интонация.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов,объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.

Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы): Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.

Организация развивающей среды:

1. Игрушка-кот.

2.Корзина с муляжами: пирожка, булочки.

3. Мнемотаблица.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.

2. Чтения потешек.

3. Рассматривания мнемодорожки.

4. Составления предложения на основе наглядности.

Ход совместной деятельности:

1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость.А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

А за мосточком хвостик?

- Правильно, это кот.

Раздается стук в дверь и «заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.

Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.

- Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть, сплясать, угостить.»

-А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.

-Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»

2. Чтения потешки.

3.Беседа:

-Куда сначала ходил котик?

-Что купил котик на торжке?

-Куда затем пошел котик?

-Что подумал котик, когда купил булочку?

Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?

Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?

Воспитатель. Ребята станцуем для котика?

4. Физкультминутка.

Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ, топ-топ ходьба детей, можно высоко поднимать колени

Топ-топ, топ-топ.

А устали ножки:

Хлопают ладожки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, дети выполняют движения по тексту

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

-Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,

Которую он не может отгадать.

Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.

Воспитатель разворачивает мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.

Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.

Пойду, потешу своих котят, потешкой.

-А для вас ребята я приготовил угощенья. Кот угощает всех булочками.

Публикации по теме:

Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи «Потешки, для работы с детьми.

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники). Цель: упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме. Задачи: Обучающие: учить составлять небольшой рассказ о зиме, используя.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет» Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору Увлечь народным сюжетом. ОО «Речевое развитие» Активация слов, обозначающих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми младшего возраста. Пересказ потешки «Котик-коток» при помощи мнемотехники
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Сценарий праздника «День знаний» на открытом воздухе
День знаний на открытом воздухе Цель: создавать праздничное настроение в начале нового учебного года. Задачи: познакомить детей с праздником 1...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму,...
Фотоотчет: «Мы играем в выборы» (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги ! Предлагаю вам фотоотчет игровой деятельности: "Мы играем в выборы". Очень часто на выборы дети ходят с родителями. Я решила провести...