Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Сказка «Козлятки и волк» (2 фото)

Светлана Маркелова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Сказка «Козлятки и волк»

Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «В гостях у сказки»

Тема НОД: «Козлятки и волк»

Ведущая образовательная область : речевое развитие.

Цели: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Расширять знания о животных.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Сказка „Козлятки и волк“» размещена в разделах

2. Обучать детей выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, размер, характер поверхности, температура).

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая иг-ра, ситуативный разговор, подвижная игра, работа с эмоциями, звукоподрожание.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: фигурки козы, козлят, волка, домик, книга со сказкой, карточки с эмоциями, аудио файл с музыкой для игры, 2 кувшина с молоком, лапа волка и козы.

Предварительная работа: дидактические игры ТРИЗ-технологии «Хорошо - плохо», игра на развитие мимики : весело, грустно, страшно, больно: «Зеркало»; рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

Ход СОД:

В: Здравствуйте ребята, давайте, с вами поиграем в новую игру! Я буду говорить и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Вот присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

В: Ой, ребята, смотрите, что я нашла! Поднимаю книжку, а вы знаете, что это за сказка? (Да. Про козу и козлят). Правильно это сказка «Волк и 7 козлят», помните, мы ее с вами читали? А давайте, сходим в гости к козе и поможем козлятам.

В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

Воспитатель:

- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)

Друг за другом мы встаем

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем

По траве, по песочку

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

-Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Вот мы и пришли к избушке, где живет коза с козлятами.

Садимся на стульчики перед столом, на котором стоит домик козы.

Ребята, чей это домик? Кто в нем живет? (Коза) Правильно. Показываю игрушку Козу. А какая была коза? (Добрая, красивая). Показываю карточку с улыбающимся смайликом и предлагаю детям изобразить его. А посмотрите, что есть у козы? (Рога, уши, глаза, нос, рот) А что во что она одета? (Сарафан, Платок)

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь копытцем - Давайте с вами потрогаем и скажем, какое у козы копытце? (Гладкое) Правильно, копытце гладкое, шерстка мягкая. Вот придет коза, постучится в дверь копытцем и запоет тоненьким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их накормит молочком.

Я – коза, а вы – козлята, Очень дружные ребята

Выходите на лужок, Пободайтеся чуток

Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала на заваленке,

Я козляточек любила своих нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким.

А давайте мы с вами посмотрим, а каким же молочком коза своих деток кормит? (Трогаем кувшин) (Теплым) Правильно, коза своих деток любит и поит их теплым молоком. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

А рядом с домиком козы жил Волк. Показываю игрушку Волка. Ребята, скажите мне, а какой волк? (Страшный, серый, злой) Показываю карточку с грозным смайликом и предлагаю детям изобразить его. А Что есть у волка? (Уши, глаза, нос, рот с большими зубами) Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучал своей лапой в дверь, а давайте мы с вами посмотрим, какая же у волка лапа? Дети трогают и отвечают. Правильно у волка лапа большая, лохматая, когти острые. Вот постучал он такой лапой в дверь и запел толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Посмотрите, хитрый волк тоже принес козлятам молока. Пойдемте, посмотрим, а какое же молоко принес волк? Дети трогают кувшин (Холодное) Правильно, холодное.

А с кем жила коза в домике? козлятами). У козы было 7 козлят. А какие были козлята? (Маленькие, веселые). Показываю карточку со смеющимся смайликом и предлагаю изобразить его.

Ребята, мы с вами большие молодцы. Я думаю, мы очень помогли и подробно рассказали козлятам о маме козе и волке, и теперь они точно никогда их не перепутают. И будут знать, что чужих в дом пускать нельзя, иначе случится беда.

А теперь давайте возвращаться в нашу группу.

Друг за другом мы встаем

По дорожке мы идем

Прямо в группу попадем

По траве, по песочку

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

Вот какие молодцы. А за нашу помощь мама коза и нам дала вкусного молочка. Сейчас мы проводим наших гостей, помоем руки и будем им угощаться.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Сказка «Козлятки и волк»
Фото «Козлятки и волк»
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Сказка «Козлятки и волк»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД