МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Ксения Новикова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи» на тему «Вестники весны» (с использованием ЭОР)

Провела учитель-логопед Новикова К. В.

Образовательные области :

-коммуникация

-познание

-здоровье

-социализация

Использованные технологии:

-проблемная ситуация

-работа с мнемотаблицами

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом „Общее недоразвитие речи“» размещена в разделах

-обогатить и уточнить словарь по лексическим темам «весна», «перелётные птицы»

-развивать грамматический строй речи, активизировать в речи приставочные глаголы,

Закреплять в речи предлоги В, НА, ОКОЛО, К, НАД, ПОД

-развивать и совершенствовать звуко-слоговую структуру слов

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения

-развивать слуховое и зрительное внимание, память

-воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними

-воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие

-развивать общую и мелкую моторику

Оборудование:

-демонстрационный материал

-эор

-музыкальное сопровождение

-костюм вороны

-фланелеграф

-модель дерева

Предварительная работа:

-знакомство с лексической темой «Весна. Перелётные птицы»

-наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе

-чтение книг, заучивание стихов, пословиц о весне, рассматривание картин и иллюстраций с изображениями птиц

-дидактические игры «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови», «Улетают-не улетают» и др.

-настольно-печатные и подвижные игры

-разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…. весна.

На экране появляется изображение весны, звучит музыка.

Педагог вместе с детьми вспоминает приметы ранней весны:

-солнце пригревает

-снег тает

-на деревьях появляются почки

-птицы возвращаются из тёплых стран

В группе появляется персонаж «Ворона» :

-«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц. Ведьма приготовила для вас много испытаний. Если вы справитесь с ними, птицы будут расколдованы и смогут вернуться. Все задания в этом письме».

Ворона бросает письмо и улетает.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Домики». Развитие звуко-слоговой структуры слов.

Логопед озвучивает превое задание из письма (оборудование для игры на фланелеграфе) экране?

«Ребята, давайте посмотрим в письме, что же мы должны сделать, чтобы расколдовать птиц? У нас есть три домика: с одной, двумя и тремя комнатами. И есть три птицы, которых нужно поселить в эти домики. Сколько частей в названии птицы, в таком домике она и будет жить. Первая птица ГРАЧ. Как мы узнаем, сколько частей в этом названии? Правильно, нужно произнести и отхлопать слово. Сколько раз вы хлопнули? (один). В каком домике будет жить ГРАЧ? (в домике с одной комнатой). Давайте проверим (домик переворачивается-на обратной стороне картинка ГРАЧА). Аналогичная работа со словами СКВОРЕЦ и ЛАСТОЧКА.

Мы прошли это испытание. Вам достаются волшебные листочки, которые нужно прикрепить на дерево. Когда вернуться наши птицы, им будет, где жить.

2. Дидактическая игра «Поможем грачу и ласточке». Развитие грамматического строя речи.

Логопед озвучивает второе задание из письма ( оборудование на фланелеграфе: цветок, ветка, червяк, жучок, гусеница, травинка) :

«Какое же второе испытание? Давайте посмотрим в письме. У нас есть несколько предметов. Одни принадлежат грачу, а другие ласточке. Ласточка просит подобрать ей картинки предметов, про которые можно сказать МОЯ, а грач те, про которые можно сказать МОЙ. Давайте правильно называть картинки и решать, кто их хозяин». Дети по очереди называют картинки, добавляя местоимения: МОЯ ТРАВИНКА, МОЙ ЖУЧОК и т. д. Картинки прикрепляют к изображению ласточки или грача. Дети получают листочки и вешают их на дерево.

3. Дидактическая игра «Скворечник». Употребление предложно-падежных конструкций.

«Настало время узнать, какое же третье испытание. Но сначала, давайте с вами вспомним, что станут делать перелётные птицы, когда вернуться домой» :

-птицы будут вить гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов.

Педагог показывает детям «скворечник» и спрашивает, как называется этот домик.

Для каких птиц люди делают скворечники? Почему люди строят жилища скворцов и развешивают их на деревьях около своих садов и огородов:

-скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.

«Это испытание заключается в том, что бы помочь скворцу обосноваться в скворечнике».

Педагог показывает детям фигурку скворца. Сначала сам педагог перемещает фигурку, а дети называют его местоположение:

-скворец в скворечнике

-скворец над скворечником

-скворец перед скворечником и т. д.

Далее идёт усложнение. Педагог вызывает детей по одному, на ухо говорит, где должен быть скворец, ребёнок демонстрирует это остальным, а дети отвечают.

По окончании выполнения задания, дети получают листочки.

4. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Весна».

«А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с пальчиками».

Пальцы складываем щепоткой, качаем ими.

«Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок.

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из-под старой травки

Ладони сомкнуты ковшом

Уже глядит цветок.

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

А из-под старой

Травки уже глядит цветок.

Движения повторяются.

Раскрылся колокольчик.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены.

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».

Динь-динь-пришла весна.

Динь-динь-звенит тихонько,

Динь-динь-пришла весна».

5. Дидактическая игра «Гнёзда». Развитие словаря, составление предложений.

«Ребята, нам надо переходить к следующему испытанию, ведь птицы всё ещё не расколдованы. Мы с вами вспомнили, что для скворцов скворечники делают люди. А где же живут остальные птицы?»

- птицы сами вьют себе гнёзда.

Уточняем, из чего птицы строят свои гнёзда (из веток, травы, глины).

На фланелеграфе пособие «Гнёзда» : дерево, на которое дети должны прикрепить гнездо грача и посадить туда птицу; скворечник со скворцом; крыша дома, гнездо ласточки, ласточка.

Дети по очереди выходят к фланелеграфу, находят и прикрепляют соответствующие картинка, комментируя свои действия. По окончании задания, дети получают листочки.

6. Дидактическая игра «Подружимся с птицами».

На «волшебном экране» поочерёдно показываются схемы нескольких проблемных ситуаций, связанных с птицами:

-птичка в клетке

-птичка и рогатка

-птичка и разорённое гнездо

-запрет на ловлю насекомых

На столе перед детьми лежат иллюстрации к схемам. Дети по очереди подходят к столу с картинками и подбирают подходящую иллюстрацию к выбранной схеме. Комментируют свой выбор.

-нельзя стрелять в птиц, так как можно поранить или убить птицу

-нельзя разорять гнёзда птиц, так как птенцы могут погибнуть

-нельзя ловить птиц и сажать в клетку, потому что птица должна жить на воле

Нельзя ловить и убивать насекомых, так как они служат кормом для птиц.

По окончании выполнения задания, дети получают листочки и вешают их на дерево.

Итог занятия.

На «волшебном экране» появляется изображение летящих с юга журавлей. Слышится пение птиц.

В группе опять появляется персонаж «Ворона» :

«Ура! У вас всё получилось, вы прошли все испытания. Злые чары колдуньи сняты, птицы запели. За это вы заслуживаете награду. Вы награждаетесь медалями «Друг птиц». Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе».

Ворона отдаёт медали и улетает.

Детям вручаются медали и раскраски.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Весна. Первые листочки» Тема «Весна. Первые листочки» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности по развитию речи детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к сказке» Цель: Создание социальной.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок» Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников, имеющих диагноз общее недоразвитие речи Сенсорное воспитание ребенка — это «развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД