Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам»

Светлана Лобанова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам»

Тема: Путешествие к планетам

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Систематизировать детские представления о Солнечной системе и её планетах.

Формировать познавательные интересы.

Поддерживать интерес к окружающему миру.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание и речь детей.

Развивать творчество, инициативу при выполнении заданий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывать активность, коллективизм при работе в группе.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми „Путешествие к планетам“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Оформление уголка по теме «Космос», диск «Солнечная система» - музыка космоса,

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

А как звали первого космонавта Земли?

А каких космонавтов вы знаете ещё?

А вы хотели бы стать космонавтами?

Каким должен быть космонавт?

А на чём летают космонавты?

Что надевают космонавты? (Шлем, скафандр, специальную обувь).

- А вы хотите стать космонавтами?

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

(ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (музыка)

ПУСК!

закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

Звучит «космическая» музыка:

Что вы представляли, слушая музыку?

Что интересного увидели?

На экране появляется звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. Тихо играет музыка.

Мы приземляемся на первую планету (дети передвигаются по группе).

1. Меркурий

В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

- Сколько планет вращается вокруг солнца? (девять)

Давайте их перечислим (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.

- На какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).

- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?

- На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).

2. Вторая планета. Какая? Прочитайте (Венера)

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года?

- А за весной что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- А какой день будет послезавтра?

- Когда мы завтракаем?

- А когда приходим из сада домой?

3. Третья планета. Земля.

А здесь нас ждёт увлекательная игра. Я, надеюсь, что вы знаете всех животных этой планеты. Я буду показывать вам картинку, а вы изображать это животное. (дети под музыку изображают животных).

4. Планета. Марс.

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт. Не успели мы прилететь, уже задания раздают. Реши задачу.

• С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звёздного упало?

• Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

• Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу, 3 унёс, да 2 несу

Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

• Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

5. Планета. Какая? Юпитер.

Скажите, а мы можем на неё приземлиться? Почему?

6. Планета. Как называется? Сатурн.

А на эту планету мы можем приземлиться? Почему?

7. Планета. Уран.

А это планета сказок - загадок. Отгадаем?

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор?

(Айболит)

2. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

из русских народных сказок

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(Ступа)

4. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

6. У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной.

(Туфелька)

из сказки Шарля Перро «Золушка»

7. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

8. Планета. Нептун.

«Увидеть её в телескоп нелегко

От Солнца по счёту планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная.»

Детям раздаётся по кубику льда.

Проведение исследовательской деятельности про лёд.

9. Планета. Плутон.

Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Возвращение домой. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Маленькие поварята» Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу» Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой» Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы;.

Организация совместной образовательной деятельности с детьми и родителями Дети любознательны и хотят всё знать. С возрастом характер вопросов у детей меняется, если в три года они задавали вопрос "что это?", то.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 20:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД