Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»

ЕЛЕНА КОРОТКОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру, объединяясь в игре и поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

1. Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли.

2. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о профессиях водителя, кондуктора, экскурсовода.

3. Учить развивать сюжет игры на основе полученных раннее знаний.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах

4. Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.

5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

6. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми.

7. Закрепить знания детей о деревне, о правилах поведения в транспорте; о съедобных грибах, луговых цветах, о домашних животных.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: "Деревня и город".

2. Рассказы детей о своих бабушках, об отдыхе летом в деревне.

3. Беседы о различных видах транспорта.

4. Чтение рассказа Е. Лопатина "Отважная путешественница".

5. Рассматривание картин "Шофер" (из серии "Кем быть"); "Едем в автобусе" (из серии "Мы играем").

6. Д\и "Правила поведения в транспорте".

Оборудование и материалы:

1. Картонные рыбки разных цветов на магните, удочки, ведерки, голубая ткань (озеро).

2. Муляжи съедобных и несъедобных грибов.

3. Картинки луговых цветов.

4. Руль, кепка, сумочка для кондуктора, билеты, стулья.

5. Иллюстрация домашних животных.

Методы и приемы:

1. Словесный - рассказ, пояснения, одобрения.

2. Игровой - использованы сюжет, игра.

3. Практический - показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Физическое развитие.

Ход игры:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали.

“Здравствуйте”, сказали.

Организационный момент:

(Дети сидят в кругу.)

Воспитатель: Дети кажется нам пришло видео письмо. Интересно от кого же оно?

Это видео-письмо от бабушки. Давайте послушаем его. «Дорогие мои деточки. Приезжайте ко мне в гости, у меня в деревне хорошо, свежий воздух. Угощу вас парным молочком».

Воспитатель: Дети хотели бы вы навестить бабушку, она живет в деревне.

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до деревни?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие- экскурсию на автобусе. (автобус построен). Вот он уже ждет нас на остановке, но чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель автобуса.

Воспитатель: что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом

Воспитатель: а кто еще работает с водителем?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе, что он делает?

Дети: Он продает людям билеты.

Воспитатель: А сейчас нам надо выбрать водителя, и кондуктора.

Водителем будет Данила, кондуктором Яна.

раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Дети: - Пассажирами.

Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, буду рассказывать обо всём что мы увидим по пути в деревню.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам как нужно вести себя в автобусе. (Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.)

Воспитатель: а теперь проходите, занимайте места, но не забудьте купить билет у кондуктора. А кондуктор будет продавать билет только тем, кто скажет вежливое слово.

Воспитатель: Ну что все готовы? Сели на свои места? Можно отправляться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но мы же не поедем к бабушке с пустыми руками. Давайте по дороге мы наловим рыбы, насобираем бабушке грибов, ягод, нарвем ей красивый букет цветов. До деревни у нас будет несколько остановок.

Воспитатель: В путь! Поехали!

Водитель: Осторожно. Двери закрываются. Первая остановка «Рыбное озеро»

Водитель объявляет отправление. (Крутит руль.)

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

Остальные дети эмитируют движение звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края. "

Воспитатель: Посмотрите в окно как красиво вокруг. Вот мы подъезжаем к озеру.

Пассажиры- мальчики берут удочки, ведерки и идут к озеру ловить рыбу. Игра: "Рыбалка" (Дети по очереди ловят рыб на магните, называют цвет и количество пойманной рыбы)

Воспитатель: Чтобы поймать много рыбы на озере- нельзя шуметь!

Наловив рыбы, дети садятся на свои места. (Смотрим сколько рыбы наловили дети.)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка с цветами. Девочки, идите соберите цветы на для бабушки. (Девочки, собирают цветы на полянке.)

Воспитатель: Какой красивый букет девочки собрали для бабушки. А как называются цветы, которые вы собрали? (Дети называют цветы.)

Ну, что держим путь дальше.

Водитель: Осторожно. Двери закрываются. Следующая остановка «Лесная»

Воспитатель: Впереди у нас виднеется лес.

(Звучит мелодия "Щебечут птички".)

Воспитатель: Ребята, мы остановились в лесу, давайте подышим свежим воздухом и соберем бабушке грибы, (Дети собирают муляжи грибов, дают им названия, но собирают только съедобные). А сейчас присядем на травку, вдохнем свежего воздуха и выдохнем. Продолжаем наше путешествие дальше.

Водитель: Садимся все по местам. Двери закрываются, следующая остановка

"Деревня Переделкино"

Воспитатель: Вот и деревня где живет бабушка, как красиво здесь. Свежий воздух. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает, здравствуйте, бабушка.

Бабушка; Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть. Спасибо за гостинцы. Проходите, посмотрите мой дом, мое подворье.

Воспитатель: Дети назовите, какие домашние животные и птицы живут у бабушки.

Дети;…

Бабушка; Детки, а может вы поможете мне покормить курочку с цыплятками.

Воспитатель: Да, конечно поможем, да ребята.

игра «Цыплята»

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка : Какие молодцы. Спасибо вам. А сейчас немного посидите, попейте молочка. Я очень рада что вы навестили меня. (Фото на память.)

Воспитатель: - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.

Дети: (благодарят бабушку, говорят) до свидания. - Не скучайте, бабушка, мы ещё приедем.

Воспитатель: Дети, занимайте свои места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.)

Воспитатель: Вот мы и приехали детский сад. понравилась ли вам наше путешествие. что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД