Лучший педагог года

Конспект тематического игрового занятия в средней группе «Как не попасть в беду»

Мелёшина Ольга
Конспект тематического игрового занятия в средней группе «Как не попасть в беду»

Составила Мелёшина Ольга Юрьевна. Конспект тематического занятия в средней группе : «Как детям не попасть в беду».

Тип занятия : комплексное.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", "Развитие речи","Познавательное развитие","Развитие логического мышления,памяти".

• Закреплять у детей через игру представление о том, что нужно быть осторожными, не открывать дверь незнакомцу, если один дома.

Публикация «Конспект тематического игрового занятия в средней группе „Как не попасть в беду“» размещена в разделах

• Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

• Расширять знания основ безопасности у детей.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», отгадывание загадок В. Степанов «Загадки по сказкам.

Материалы к занятию : кукла Петрушка, слайды по сказкам, маски сказочных героев.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом на ковре.)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.

(коммуникативная игра «Здравствуй!»)

Он мне рассказал, что никого не боится, разговаривает с незнакомцами и всех пускает в свой дом.

-А как вы думаете,ребята, правильно ли поступает Петрушка? (Ответы детей.)

- Верно, ребята, Петрушка совсем не соблюдает правила безопасности. Он с ними не знаком. Давайте ему расскажем, на примере сказок, что может случиться, если не будешь осторожным. Мы поможем Петрушке,научим его осторожности (Да.)

- Слушайте, первую загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

- Кто назовёт сказку? (Ответы детей)

- Скажите, а что же случилось дальше с козлятами?

(Дети, сидя на стульчиках, рассматривают слайды по сказке.)

-Скажите, а почему козлята поверили волку и открыли дверь? (Ответы детей)

- Ребята, что произошло с козлятами? (Ответы детей)

- Подумайте,а чтобы каждый из вас сделал на месте козлят? (Ответы детей)

-Скажите, чему вас научила эта сказка? (Ответы детей)

- Итак, Петрушка, запомни первое правило безопасности, если ты один дома:

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём

Маму с папой подождём!

- Молодцы, ребята, хорошо объяснили нашему гостю, почему нельзя открывать дверь незнакомцу.

А теперь,ребята, давайте вспомним ещё одну сказку и правило безопасности.

- Послушайте внимательно следующую загадку:

В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Кого проглотил волк?

(Красную Шапочку.)

- Давайте вспомним, о чём эта сказка?

(Дети с опорой на слайды рассказывают, что случилось с её героиней.)

- Ребята, как вы думаете, почему с Красной Шапочкой случилась беда?

- Можно ли незнакомцу рассказывать о том, куда ты идёшь и зачем?

- Петрушка, запомни ещё одно правило безопасности:

Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым человеком:

«Злой человек может обидеть!

Заманит к себе – никто не увидит!»

- Ребята, мы с вами с помощью сказок рассказали Петрушке о том, что нельзя открывать дверь незнакомцу и разговаривать с незнакомым прохожим. Давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза

В лесу тёмном есть избушка,

(ходьба на месте)

Стоит задом наперёд.

(повороты туловищем)

В той избушке есть старушка,

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт.

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

(показывают ладонями)

Глаза большие

(показывают «очки» пальцами)

Словно угольки горят,

(качают головой)

Ух, сердитая такая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(руки вверх)

- А теперь, давайте продолжим наш разговор о том, почему нужно соблюдать правила безопасности. Вспоминаем следующее правило:

Среди всех лесных зверей,

Зверя нет её хитрей.

Обманула петушка, утащила из окна.

(Лиса)

- Как называется эта сказка? (Ответы детей)

Давайте её вспомним. (Просмотр слайдов)

- Что говорил Кот Петушку, когда уходил в лес на охоту? (Ответы детей)

- Что случилось с Петушком и почему? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя сильно выглядывать из окна?

(Ответы детей)

- Верно, из окна можно упасть, а это очень опасно!Запомни, Петрушка, третье правило:

«Не выглядывай сильно, дружок, из окошка,

Чтоб ненароком ты выпасть не смог!»

- Молодцы, хорошо поработали,а теперь, давайте поиграем:

Игра малой подвижности «Сказочные герои»

Хоровод мы заведём, героя сказки назовём –

Лисонька, выходи, хвост пушистый покажи - вот, так!

Петушок, выходи, крылышками помаши,

Громким голосом кричи: ку- ка- ре- ку!

Кот, выходи, покажи свои усы, замечательной красы,

Мягкие лапки, а в лапках царапки!

Козлёночек, выходи, рожками побадайся,

Ножками потопай!

Серый волк, выходи, свои зубы покажи!

Красная Шапочка, выходи, пирожком нас угости!

Головой мы покачаем,

Носиками покиваем,

Зубками постучим,

И немного помолчим!

- Итак, ребята, мы сегодня объяснили Петрушке и сами вспомнили, почему нужно строго соблюдать правила безопасности.

Давайте ещё раз их повторим:

Нельзя открывать дверь незнакомцу.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не выглядывай сильно из окна.

- Петрушка прощается с вами и обещает нам соблюдать правила безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Автор публикации:
Конспект тематического игрового занятия в средней группе «Как не попасть в беду»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД