Папки-передвижки

Конспект урока по биологии в 7 классе «Класс «Земноводные»

Бурдин Михаил Викторович
Конспект урока по биологии в 7 классе «Класс «Земноводные»

Класс Земноводные

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Малиновка

Конспект урока по биологии в 7 классе на тему «Класс Земноводные»

Выполнил: учитель химии и биологииБурдин М. В.

Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Земноводные»

Класс : 7

Цели:

Публикация «Конспект урока по биологии в 7 классе „Класс „Земноводные“» размещена в разделах

- обобщить знания обучающихся по теме «Земноводные»;

-развивать и корригировать умения переносить полученные знания по теме в новую ситуацию, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения через различные виды игровых заданий;

-воспитывать бережное отношение к земноводным, развивать познавательный интерес, любознательность.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Фома урока : урок - состязание

Оборудование: разрезные картинки, загадки, иллюстрации земноводных, набор карточек с цифрами от 1 до 10, чёрный ящик, карточки с заданиями, трафарет лягушек, набор карточек «Органы пищеварения».

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на две команды по 5- 6 человек. Урок проводится в форме соревнования (конкурсов, в ходе которых рассматриваются главные аспекты по теме «Земноводные».

Приветствие команд. Организация рабочего места.

2. Объявление темы и целей урока.

-Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо поработать с разрезными картинками.

-Ваша задача - как можно быстрее собрать картинки и назвать животных, которые получились.

Ответ: лягушка, жаба.

-Учитель: Молодцы, вы, конечно же догадались, о ком сегодня пойдет речь?

Ответ: о земноводных.

-Учитель: Конечно же, о Земноводных. Тема нашего урока «Земноводные».

-Сегодня на уроке мы обобщим знания по данной теме и еще раз убедимся, что, действительно, Земноводные не столь совершенны, но они полезны и требуют защиты. Наш урок пройдет в форме соревнования, и именно поэтому вы сидите по группам: 2 команды.

3. Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильного усвоенного.

Разминка.

-Ребята, отгадайте загадки:

• На лугу по кочкам,

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки,

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Кто это? (Лягушки)

• Вся покрыта бугорками,

У неё дурная слава!

Почему-то все боятся,

Убегают, сторонятся! (Жаба)

• Возле речки

Водолазы,

Зелены,

И лупоглазы,

Про себя,

И даже вслух.

Целый день

Считают мух! (Лягушки)

• Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух -

И в воду — плюх! (Лягушка)

• Подрастала -

Хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла -

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

-Учитель: Молодцы! Ребята, скажите, по каким признакам вы определили, что в загадках говорится о лягушке и жабе?

Ответ: лягушка зелёная с выпуклыми глазами, передвигается прыжками, живёт возле воды, питается мухами. Кожа жабы покрыта бугорками, люди стараются не трогать этих животных, сторонятся их.

• 1 конкурс «Сочинение»

-Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, составить рассказ по плану. 1 команде – составить рассказ о лягушке, 2 команде – о жабе. Время пошло! (Приложение 1.)

Ответ: капитан каждой команды зачитывает получившийся рассказ.

(За верный ответ команда получает трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка). (Приложение 2.)

• 2 конкурс «Биологический диктант»

-Учитель: При освоении новой среды обитания Земноводным пришлось очень сильно изменить строение своего организма, характерное для более ранних позвоночных. У вас на столах есть набор цифр от 1 до 10. Я буду зачитывать текст, в котором пропущены слова, эти слова перед вами (на доске).

-По ходу моего чтения вы должны найти нужную цифру, которая является кодом данного слова. Внимание!

• Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью.. . 4- легких)

• Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало.. . (3 -трехкамерным)

Земноводные первыми встали.. . (1- на ноги)

• У них есть позвоночник, они первыми научились.. . (5 -поворачивать голову)

• Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали.. . (7- мигать)

• Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в.. .

(6 -слюнтяев)

• Оставив сушу, они не порвали связь.. . (2 с водой)

• Какие особенности имеет кожа земноводных…. (10- дышат в воде)

• Заметив добычу, быстро открывают рот и выбрасывают наружу…. (9 - язык)

• Проводят долгую зиму ….(8 - в спячке)

Ответы: 1 – 4, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 5, 5 – 7, 6 – 6, 7 – 2, 8- 10, 9- 9, 10 - 8

Итоги диктанта: за каждый правильный ответ получают трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка.

• 3 конкурс «Сам себе на уме!»

-Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам тесты. Ваша задача – прочесть текст

и выбрать номера правильных, по мнению группы ответов, и записать их под тестом. (Приложение 3.)

-Поощрение обучающихся -за правильно выполненный тест получают трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

• Упражнение на аккомодацию.

• Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

• 4 конкурс «Кто быстрее!»

-Учитель: Ребята, у вас на столах есть набор карточек с названиями органов пищеварения. Ваша задача- расположить органы пищеварения земноводных в порядке прохождения пищи. Для этого нужно взять карточку, подбежать к доске, прикрепить её в правильном порядке. Не забывайте, данный конкурс на правильность и быстроту! (Приложение 4)

-Итак, прочитайте, что у вас получилось? (подведение результатов, поощрение)

• 5 конкурс «Путаница!»

-Учитель: Ребята, перед вами схема «Размножение и развитие лягушки». Но все слова перепутаны. Ваша задача – записать слова в правильном порядке развития лягушки.

Икра Лягушонок

Личинки лягушки - головастики

-Подведение результатов, поощрение.

4. Приведение в систему воспроизведённых знаний и умений, их обобщение.

Минутка отдыха

-Учитель: Ребята, давайте отдохнём, а в этом нам поможет игра «Чёрный ящик».

-В черном ящике находится предмет, который используется при плавании. В основу его конструирования были положены особенности строения лягушки.

-Какой это предмет?

Ответ: ласты (сконструировал их француз Луи де Корле 1929 г.).

(Демонстрация иллюстраций с изображением ласт.)

• 6 конкурс «Прятки»

Учитель: Ребята, данный конкурс является заключительным нашего урока. Мы много говорили о земноводных, поэтому сейчас ваша задача заключается в том, чтобы дать общую характеристику класса земноводных, используя уже имеющиеся знания.

Итак, составьте рассказ, вставляя попущенные слова в текст (каждой команде раздаются карточки). (Приложение 5)

-Подведение результатов, поощрение.

5. Итог урока.

-Учитель: Наш урок-состязание подходит к концу, пришло время подвести итоги. Сколько лягушек накопилось у вас за игру. (подсчет)

-Оценка учителя – лучшая группа получает «5».

Учитель: А теперь я попрошу капитанов каждой команды объективно оценить работу каждого из участников и передать оценочный лист мне.

6. Домашнее задание.

Задание по выбору:

Творческое:

1. Подготовить сообщение или презентацию о земноводных, обитающих в нашей местности.

2. Составьте кроссворд или ребус на тему «Класс Земноводные».

Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:

Лягушек спросили: «О чем вы поете?

Ведь вы же, простите, сидите в болоте».

Лягушки сказали: «О том и поем,

Как чист и прозрачен родной водоем»!

-Ребята, давайте любить родную природу и не засорять водоемы! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ! Вы поработали активно и дружно. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bmv_169d9.ppt | 2355,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по биологии в 7 классе «Класс «Земноводные»
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД