МААМ-картинки

Конспект урока технологии в 3 классе «Статуэтки». УМК «Школа России»

Санникова Тамара Александровна
Конспект урока технологии в 3 классе «Статуэтки». УМК «Школа России»

Тема урока технологии «Статуэтки»

Цель - знакомство с понятием «статуэтка», сюжеты статуэток, назначение, материалы из которых они изготавливаются. Познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки.

Задачи:

• способствовать обучающим приемам наблюдения натуры и технике лепки из глины и пластилина;

• развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу;

Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Статуэтки“, УМК „Школа России“» размещена в разделах

• воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному искусству, трудолюбие;

• коррекция и развитие мелкой моторики кисти рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Методы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (демонстрация игрушек, иллюстраций, схем, самостоятельной работы (лепка учащимися игрушек, роспись).

Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока : учебник «Технология» 3 класс, авторы учебника: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева с. 22–27, заготовка от пластиковой бутылки, пластилин, подкладная доска, стеки, салфетка

Ход урока

І. Организационный момент

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видами искусства и выполним практическое задание.

– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие виды скульптуры вам известны?

- Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)

Рассматривают образцы изделий. В ходе беседы определяют тему урока

ІІ. Работа над темой урока

ІІІ. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу.

2. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 22) и расскажите, кого изображают статуэтки, из каких материалов они сделаны. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 23). Назовите промыслы, изготавливающие статуэтки и игрушки. В чем их различие? Какие средства художественной выразительности использовали мастера в своих работах?

– Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала.

- Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий?

Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Рассмотрите, какую форму имеют заготовки из пластика в зависимости от изготавливаемой фигурки

(учебник, с. 25).

Учитель демонстрирует приемы вырезания заготовок и способ намазывания пластилина на основу.

Ученики отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

ІV.Физкультминутка

«Долго, долго мы лепили».

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут,

Дружно руки разведём,

И опять лепить начнём.

V. Закрепление знаний. Практическая работа

1. Анализ готовых образцов (по вопросам в учебнике)

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа: изготовление фигурки в технике намазывания пластилина на пластиковую основу с опорой на рисунки, инструкции.

5. Отделка фигурки.

6. Выставка работ (оценка)

VІ. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

– Довольны ли вы своей работой?

– Чему вы научились на уроке?

– Ребята, вы все очень хорошо и дружно работали сегодня на уроке.

Все старались, я выставлю вам оценки за эти работы. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 3 классе «Статуэтки». УМК «Школа России»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД