Получи документы

Конспект викторины по математике в средней группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Юлия Павленко
Конспект викторины по математике в средней группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Конспект математической викторины в средней группе на тему : «Математические звёздочки»

Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;

- развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

- упражнять в счёте в пределах 10;

Публикация «Конспект викторины по математике в средней группе „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

- упражнять в отгадывании математических загадок

- закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр.

- упражнять в работе со счётными палочками;

- продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине,

- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

- совершенствовать знания детей частей суток.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

2) воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,

взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий,формирование представлений об объектах окружающего мира;

- речевое развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,восприятие художественной литературы и фольклора;

- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности и целенаправленности

собственных действий,эмоциональной отзывчивости, чувства

патриотизма; - - физическое развитие: формирование представлений о некоторых видах спорта,приобретение опыта в двигательной активности,понимание

ценности ЗОЖ (формирование полезных привычек);

- художественно-эстетическое развитие:реализация самостоятельной творческой

деятельности детей (аппликация).

Материалы : дидактические картинки с видами спорта; «медали» ,выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке по количеству детей ; две веревки не менее 1 м; счётные палочки;набор цветных геометрических фигурок для работы на фланелеграфе; ножницы; клей -карандаш; заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге; ватман,тонированный в сине-голубой цвета, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета)Государственного гимна РФ, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.

Воспитатель: дети, вам понравилась музыка? Это прозвучал гимн нашей страны. Посмотрите на иллюстрацию в моих руках - здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта, их награждают медалями,в этот самый момент и звучит музыка. Ребята, что я кое-что для вас приготовила

(воспитатель показывает детям тарелочки с разложенными на них медалями).А хотите получить эти медали? (ответы детей). Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети должны ответить, какому спортсмену это необходимо (футбольный мяч – футболисту,лыжи – лыжнику, коньки – фигуристу и т. д.)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.

Возьмите,кому какая медаль нравится и повесьте её не шею. Дети, вы заметили,что ваши медали не простые? (ответы детей) Правильно, они квадратные и прямоугольные,потому что вы сегодня

математические спортсмены и будете играть в математические игры.

Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в

команду квадратов,у кого прямоугольная – в команду прямоугольников.

Игра «Выложи фигуру».

Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре, т. е. в команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат,а команде прямоугольников – прямоугольник.

Воспитатель: давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой.

Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?

( ответы детей: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее) Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.

1)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

–Что ты видишь? (треугольник)

2) Он по небу солнцем скачет

Круглый словно диск луны

Как у бабушки блины,

Как тарелка, как венок. (круг)

3) Он похож на кабачок,

На глаза, и на картошку,

А ещё похож на ложку

На орех, и на яйцо

На овальное лицо.

С высоты кружок упал

Он теперь не круг – овал. (овал)

4)Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но кого же мы увидим?

5) А потом мы всё починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа. (трапеция)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста,предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

( ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т. д.

Задание «Определи время суток»

Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.

Игровое задание «Угостим друзей конфетами»

«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера, только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку, самую большую. –большому». На вопрос как узнать, кто самый маленький, а кто большой –дети предлагают построить их по порядку ( по росту :от самого маленького до самого большого)

Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.

Воспитатель сажает игрушку белки первой.

Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.

Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.

Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.

Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.

Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.

Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.

Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.

Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.

Физкультминутка «Слушай и делай».

Дети выполняют движения по заданию воспитателя:

- дотронься правой рукой до правого уха;

- подними левую руку вверх;

- топни правой ногой;

- спрячь правую руку за спину;

- топни левой ногой;

- спрячь левую руку за спину;

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Воспитатель: на столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).

Слуховой диктант «Прибавить - отнять».

Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:

- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)

- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)

- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)

- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)

Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко,а главное -правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.

Игра «Нарисуй по точкам».

Воспитатель: дети, что вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду).Звезду необходимо вырезать. Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей).Вырезаем. Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета. Давайте представим, что это небо. Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь,какой красочный салют в часть настоящих математических спортсменов у нас

получился! ( здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам:чья звёздочка улетела в небо выше всех? Чья улетела ниже, еще ниже?У кого звезда красного цвета (зеленого, синего и т. д.? Звездочка Арлана ближе к звезде Саши,но дальше от звезды Кати. Звезда Эрики над (под, около, между и т. д.) звездой Эмиля. Ребята, вам сегодня понравилось играть? (ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).

А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по математике в средней группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД