Папки-передвижки

Конспект воспитательного занятия «Славен человек трудом» беседа-рассуждение в 5 классе (школа — интернат)

светлана чебан
Конспект воспитательного занятия «Славен человек трудом» беседа-рассуждение в 5 классе (школа — интернат)

МОУ «Бендерская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Славен человек трудом (беседа – рассуждение) 5 класс

Цели:

Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека

Расширить знания учащихся о разных видах профессий и их применении расширять кругозор учащихся воспитывать желание хорошо трудиться.

Ресурсы: картинки профессий, муз. оформление, пословицы разрезные, карточки с названиями профессий для игры, шары, маркеры, листы А3.

Публикация «Конспект воспитательного занятия „Славен человек трудом“ беседа-рассуждение в 5 классе (школа — интернат)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вступительное слово воспитателя :

-Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего невозможно жить, о том что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает, о том чем мы с вами занимаемся всю жизнь. И если есть люди, которые это не любят, чаще это несчастные люди.

И чтобы не гадать о чем я сейчас веду речь, давайте разделимся на 3 команды, займите свое место и начнем работу.

-Ребята наша задача внимательно слушать и приготовить интересные вопросы.

2. Работа с пословицами

-Каждая команда получает листочек с заданием.

Вам необходимо сложить пословицу и объяснить её.

- Какая команда первая сможет объяснить о чём мы сегодня будем говорить?

1)СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК НЕ СЛОВАМИ, СЛАВЕН ДЕЛАМИ.

2)ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЁТЕ, ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ.

3)ЯЗЫКОМ НЕ ТОРОПИСЬ, А ДЕЛОМ НЕ ЛЕНИСЬ.

-А сейчас посмотрите на пословицы на доске и докажите, что я говорила о труде.

На листочках:

1)человек, не, делами, славен, славен, словами.

2)узнают, в птицу, человека, работе, в, полёте.

3)не, языком, ленись, не, делом, торопись, а.

На доске пословицы:

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

Где труд, там и счастье.

Человек трудом велик.

Кто любит труд, того люди чтут.

3. Конкурс «плюс», «минус»

-Вот мы с вами и поняли о чём мы сегодня поговорим. Конечно о труде.

Пословицы нам помогли понять, что труд для человека является основным занятием, потому что как говорит самая известная пословица :

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Каждая команда возьмите листочки и из них соберите картинку.

-Узнав профессию постарайтесь её защитить:

-Первая команда называет профессию, которая у них получилась и называет её положительную сторону, а команды соперники называют трудности этой профессии

Например: врач

Положительное: работает в тепле, всегда чисто, помогает людям, спасает людей,

Трудности :

Много запоминать, и лекарства, и пациентов, уметь подбирать лекарства, быть терпеливым

-Вот сейчас, мы услышали, что каждая профессия своеобразна.

-Сделайте вывод, человек какой профессии может себя прославить и почему?

У каждой команды картинка профессии:

ВРАЧ

СТРОИТЕЛЬ

ПРОДАВЕЦ

(разрезанная на части)

После работы на доске появляются картинки этих профессий

4. Конкурс «Поработаем»

-Говорить о работах хорошо, судить всегда просто, а вот попробовать желаете?

1)Сейчас каждая команда получает карточку с названиями лекарств и их применением. За пять минут вы должны запомнить название лекарства и его назначение.

Я называю вам от чего мне нужно лекарство, а вы его назовите.

Каждая команда поднимает руку.

Назовите противовирусное средство (ремантадин)

Для чего применяют АЦЕКАРДОЛ? и т. д.

1)ацекардол -профилактика сердечного заболевания

парацетамол от температуры,

фуразолидон от диареи,

ремантадин противовирусное

экстрат валерианы–успокаивающее средство

аскорбиновая кислота- витамины

эналоприл– от давления

Сложна эта профессия или нет?

Можно сказать, что люди этой профессии великие?

ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ БЕЛОМ-

ЗАНЯТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЕЛОМ.

ЕМУ ЗДОРОВЬЕ ДОВЕРЯЕМ

И НАДЕЖДУ ВОЗЛАГАЕМ.

2) А сейчас поработаем строителями

Каждая команда должна за 5 минут построить как можно выше здание.

СТАРЫЙ ДОМ ПОШЁЛ НА СЛОМ,

ВЫРАСТЕТ ЗДЕСЬ НОВЫЙ ДОМ.

КИРПИЧИ УЖЕ ВЕЗУТ,

МАТЕРИАЛЫ ПОДАЮТ.

3)А сейчас попробуем поработать продавцами.

Каждая команда получает задание:

Каждая команда должна сосчитать сколько покупатель заплатит денег и сколько получит сдачи.

КАРТОЧКА

Покупатель купил 2кг 300гр яблок по 45 руб., 1 кг 600гр груш по 67 руб., 3 штуки авагадо по 34 руб., 1 кг 400 гр. мандарин по 53 руб. и 800гр винограда по 120 руб.

Сколько стоит вся покупка?

Сколько получит сдачи с 500 руб. ?

Сколько получит сдачи с 1000 руб. ?

Какая команда посчитает быстрее.

У каждой команды одинаковые карточки.

2)каждой команде предлагаются по 15 штук одноразовых стаканчиков

Яблоки стоят -103 руб. 50 коп.

Груши стоят 107 руб. 20 коп.

Авакадо – 102 руб.

Мандарины -73 руб. 20 коп.

Виноград – 96 руб.

Всего- 481 руб. 90 коп.

5. Конкурс «Узнай профессию»

-Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием, общественно полезным трудом. Современный труд требует от человека много знаний.

А хорошо ли вы знаете профессии?

На доске висят карточки с номерами. Команда называет номер своим соперникам. Снимая номерок, с обратной стороны читают загадку и объясняют, чем славиться эта профессия?

Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт, плывет он среди звёзд.

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

Кто ведёт учет зарплаты?

Посчитает нам квартплату,

Премию нам насчитает,

Кто о деньгах много знает?

Он разведчик недр земных;

Руд, угля, почв нефтяных.

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ-

Подчиняйся всякий раз.

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает,

Остановки сообщает,

Как его все называют?

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы,

Ему мы благодарны с вами.

На доске появляются карточки с названием профессии

Водолаз, Столяр, Бухгалтер, Геолог, Директор,Кондуктор, Почтальон

6. Презентация «Труд людей»

Ученики читают стихотворение Д. Родари

«Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего-маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате- лекарством приятным.

-На самом деле все работы важны и нужны.

Мы с вами сегодня говорим, что человек велик трудом, попробовали поработать, а сейчас посмотрим небольшую презентацию о труде людей других профессий.

Презентация «Труд людей»

Рефлексия

-Победа в труде, как победа в бою,

Сама к нам, друзья, не придет.

Работой украсим страну мы свою

И счастье, и радость вас ждет.

-Сегодня мы с вами поговорили о труде. И думаю, что каждый из вас согласится со мной, что труд делает человека великим.

Желаю всем удачи и величия в вашем труде.

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

«Глаза». Беседа-рассуждение Глаз- это орган зрения. Глаза нужны,чтобы видеть удивительный мир вокруг нас,друг друга,солнце,природу,игрушки. Не зря говорят,что "Лучше.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия «Славен человек трудом» беседа-рассуждение в 5 классе (школа — интернат)
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД