Папки-передвижки

Конспект восприятия художественной литературы в Тпчс «Машина заболела» по В. Берестову «Про машину» в младшей группе

Ольга Серебренникова
Конспект восприятия художественной литературы в Тпчс «Машина заболела» по В. Берестову «Про машину» в младшей группе

Цель воспитателя: Воспитание дружного и бережного обращения с игрушками.

Художественная задача текста: Показать пример дружной игры девочки и мальчика в машинку.

Этапы деятельности

Мотивационный этап (до чтения)

Задачи: Стимулировать познавательную мотивацию.

Формировать положительное отношение к совместной деятельности. (Социально-коммуникативное развитие)

Действия детей: Эмоционально обсуждают иллюстрацию, пытаются понять, что случилось.

Ориентировочный этап (до чтения)

Задачи: Развивать целенаправленность действий; речь как средство общения. (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект восприятия художественной литературы в Тпчс „Машина заболела“ по В, Берестову „Про машину“ в младшей группе» размещена в разделах

Действия детей: Осознают и принимают цель.

Помогают воспитателю выбрать, какую книжку читать.

Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)

Задачи: Создавать условия для восприятия содержания текста; формировать умение сопереживать героям рассказа, взаимодействовать; развивать воображение, творческую активность, наблюдательность; развивать речь; осваивать основные движения, развивать координацию, мелкую моторику. (Речевое развитие)

Действия детей: Отвечают на вопросы педагога, проявляя эмоции, сопереживают героям; играют вместе; представляют; согласованно действуют; слушают и отвечают на вопросы; скоординировано двигаются.

Рефлексивный этап

Задачи: Формировать положительное отношение к совместной деятельности. (Художественно-эстетическое развитие)

Действия детей: Выражают свои эмоции.

Перспективный этап

Задачи: Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий. (Физическое развитие)

Действия детей: Предлагают во что ещё можно вместе поиграть.

Предполагаемая цель ребёнка: Узнать почему машина заболела.

Работа до чтения: Дети рассматривают иллюстрацию и выражают интерес к новому художественному произведению.

Работа во время чтения:

Вот девочка Марина.

А вот ее машина.

Ну точно, про эту машину книжка!

– На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Представляете себе какая добрая девочка! Как она бережет свою машину. Кормит её и спать укладывает! Кого ещё девочки кормят и укладывают в кроватку?

Вдруг машина заболела:

Ой-ёй! Как же так? Узнаем?

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Ну, прямо как кукла заболела! Правда, ребята? Кто же вылечит машину?

Давайте проверим…

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Но ни Мишка, ни Катя не смогли вылечить машину! Кто же поможет?

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор – Петя

(Петя кончил первый класс,

И машину доктор спас.

Кто пришёл к Марине вместе играть с машинкой? Как же мальчик спас машинку? Может он забрал её у девочки? Давайте проверим?

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

– Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Вот что сделал Петя! Он стал играть вместе с Мариной в больную машину! Как думаете, вылечит Петя машину? Как он её вылечит? Давайте проверим?

Как больную нам спасти?

Ключик взять –

И завести!

Работа после чтения:

Дети отвечают на вопросы воспитателя вспоминая как играли дети.

Мальчик Петя забрал машинку у девочки?

Что сделал Петя?

Как девочка Марина играла с машинкой?

Мальчик мешал девочке играть?

Петя научил Марину играть в машинку по другому?

Дети все вместе играют одной машинкой, катая её друг другу.

Вопросы для рефлексии:

Ребята, вам понравилось вместе играть машинкой?

А откуда мы узнали, что в машинку можно играть вместе?

Вам понравилось стихотворение про то как дети играли в машину?

Выход на самостоятельную деятельность:

Ребята, у нас в группе много игрушек, с чем бы вы хотели ещё поиграть вместе? Как можно этим поиграть?

Спасибо за внимание, коллеги! Надеюсь моя разработка будет вам полезной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект восприятия художественной литературы в Тпчс «Машина заболела» по В. Берестову «Про машину» в младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД