Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» (средняя группа)

Ясуркаева Залина
Конспект экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» (средняя группа)

Цель:

- Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Как вы думаете, от кого письмо? (Ответы детей) Да так и написано: с Северного полюса, в детский сад, подпись Пингвины. Интересно, что они пишут.

Воспитатель достаёт и читает письмо.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Мыльные пузырики“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пингвины. Мы живём на Северном полюсе. Сегодня среди льдов и снегов мы нашли удивительную находку. А что с ней делать мы не знаем. Высылаем фотографию своей находки. Помогите, ребята!»

Воспитатель показывает детям фотографию (картинку с изображением коробки от мыльных пузырей).

Воспитатель: Ребята, а вот и фотография находки. Что нашли пингвины?

Дети: Коробку от мыльных пузырей.

Воспитатель: Ребята, пингвины не знают, что такое мыльные пузыри. А вы знаете, что такое мыльные пузыри, на что они похожи?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко говорите «да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, говорите «нет» и топаете ногами.

Игра «Да – нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Ребята, пингвины не знают, что есть очень интересная игра – пускание мыльных пузырей. Давайте подарим пингвинам мыльные пузыри, чтобы они поняли, что это такое? Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель просит одного ребёнка принести коробки с мыльными пузырями. Открываем одну коробку, вторую, третью. Все коробки пустые.

-Ребята, все коробочки пустые. Что же нам делать? Где нам взять мыльные пузыри для пингвинов?

Дети: Попросить купить родителей, попросить у других детей…

Воспитатель: А можно самим попробовать сделать мыльные пузыри. А из чего можно сделать мыльные пузыри? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать мыльные пузыри из кусочков мыла и воды. При работе с мылом надо помнить правило: не трогать мыльными руками глаза и рот. А теперь пройдите за столы. Возьмите мыло и опустите его в миску с водой, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутная, пенится, появился запах.

Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Теперь опускаем петлю в полученную жидкость, вынимаем ее, дуем в петлю. Что происходит?

Дети: Пузыри не выдуваются.

Воспитатель: Получились у нас пузыри?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри? (Ответы детей) Я предлагаю узнать из книги «Мыльная энциклопедия».

Воспитатель открывает «Мыльную энциклопедию», читает.

Воспитатель: Для изготовления мыльных пузырей нужно взять 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, всё это слить в миску, перемешать ложкой.

Воспитатель выставляет на мольберт модель изготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним ещё раз, как можно сделать мыльные пузыри.

Дети с опорой на модель рассказывают о способе изготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла и воды. Возьмите другую миску, налейте 1 ложку воды, 3 ложки жидкого мыла, возьмите ложку и смешайте.

Дети смешивают воду и жидкое мыло.

Воспитатель: Опустите петлю в мыльную жидкость. Что видим, когда вынимаем петлю? (Ответы детей) Мы видим плёнку. А теперь потихоньку дуем в петлю. (Дети дуют) Что происходит?

Дети: Выдувается пузырь.

Воспитатель: Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Ответы детей) Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. Ребята, а можно попасть внутрь мыльного пузыря (Ответы детей) Давайте попробуем

Воспитатель предлагает опустить петлю в мыльный раствор, подуть в петлю и выдуть пузырь, затем пальцем или трубочкой попасть внутрь мыльного пузыря.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Пузырь лопнул.

Воспитатель: А теперь ещё раз выдуйте пузырь, смочите в мыльном растворе палец или трубочку и попадите внутрь пузыря. Что произошло?

Дети: Палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря, мыльный пузырь не лопнул.

Воспитатель: Почему пузырь не лопнул? Почему палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря? (Ответы детей) На пальце и трубочке образовалась тонкая мыльная плёнка, поэтому пузырь не лопнул. Значит, внутрь мыльного пузыря можно попасть смоченным в мыльном растворе пальцем или трубочкой.

А теперь возьмите воронки, перелейте полученную жидкость в пластмассовые коробки.

Дети переливают полученную жидкость в пластмассовые коробки.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с мыльными пузырями (Ответы детей)Предлагаю провести увлекательную игру «Шоу мыльных пузырей»

Игра «Шоу мыльных пузырей»

- Чей мыльный пузырь выше взлетит (выдувать снизу).

- Кто больше поймает мыльных пузырей (дети одной команды выдувают мыльные пузыри, а дети другой их ловят).

- Кто сможет за один раз выдуть больше всех мыльных пузырей.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы для этого сделали?

- Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на модель)

- А что вам показалось самым сложным сегодня?

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри, помогли пингвинам. А сейчас давайте перельём в коробочки мыльные пузыри для пингвинов, чтобы отправить им посылкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» (средняя группа)
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД