Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебные льдинки» с детьми средней группы

Маргарита Бикетова
Конспект экспериментальной деятельности «Волшебные льдинки» с детьми средней группы

Тема: «Волшебные льдинки»

Интеграция образовательных областей: познание и коммуникация

Цель: закрепление у детей знаний о свойствах воды; создание

праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

Задачи:

Образовательные: закрепить свойства воды (прозрачная, не имеет формы и запаха, меняет свое состояние под воздействием температуры; закрепить основные цвета. Обучить технологии закрашивания воды пищевыми красками и заливанию ее в форму для замораживания.

Развивающие: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Волшебные льдинки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование и материал: ноутбук, натуральные красители (5

цветов, перчатки, бутылочки с водой, формочки для замораживания

льдинок, разноцветные ленты, салфетки.

Ход занятия:

Дети за воспитателем, под музыку, проходят в группу, становятся

полукругом.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Евгеньевна

и в начале нашего занятия я предлагаю нам поприветствовать друг

друга и зарядиться положительными эмоциями с помощью игры

«Хорошее настроение» (дети становятся в круг и начиная от

воспитателя передают друг другу шар приветствия и с улыбкой

проговаривая при этом слова «Доброе утро»)

Воспитатель: Молодцы! Мне было очень приятно всех вас

поприветствовать.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Правильно, а

как же меняется наша природа с приходом зимы?

Воспитатель: Умнички, конечно, выпал снег, на улице стало холодно

и необходимо тепло одеваться, ведь солнышко уже не греет, так, как

летом.

Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник мы все с нетерпением

ждем? (Новый год). А без чего же не обходится этот праздник? (Деда

Мороза, красавицы - елочки, подарков)

В группе раздается сигнал электронного письма.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? На мою электронную почту

пришло письмо, давайте посмотрим вместе? Интересно, от кого же

оно? (Дети садятся на ковер, воспитатель включает видеозапись от

Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, и в правду, скоро Новый год, ведь сегодня уже

19 декабря! Улицы и дома всей нашей страны преображаются к этому

празднику! И в нашем саду есть красавица ёлка, но не в каждом саду

есть волшебные зимние игрушки, по которым Дедушка Мороз узнает

наш сад и придёт к нам в гости. И сегодня, я хочу предложить Вам

изготовить волшебные зимние игрушки для того, чтобы украсить

территорию нашего детского сада. А для этого мы с вами, на автобусе,

отправимся в волшебную лабораторию. (Дети рассаживаются на

заранее расставленные стульчики в форме автобуса и под музыку «А

мы в автобусе сидим» отправляются в лабораторию)

Воспитатель: Остановка волшебная лаборатория! Ребята, вот мы с вами и приехали в пункт назначения! Сегодня, я предлагаю Вам побыть в роли изобретателей. Проходите за Ваши рабочие места (дети проходят за столы с инвентарем)

Воспитатель: Ребята, волшебные игрушки у нас будут по тому, что они будут сделаны из воды. Посмотрите, что у нас на столе (воспитатель перечисляет все материалы). Для начала, нам нужно с вами вспомнить какие свойства воды (проговариваем с детьми свойства воды : прозрачная, не имеет формы и запаха и т. д.).

Воспитатель: Ребята, ещё у воды есть очень интересное свойство, она меняет своё состояние в зависимости от температуры: если воду подогреть, она превращается в пар, а если заморозить- в лёд. И для того, чтобы наши игрушки приобрели нужную форму мы будем их замораживать. Но, предварительно, окрасим воду в понравившийся вам цвет. Я заранее подготовила вот такие порошки-это краска, у нас она 4 цветов: синяя, зеленная, красная и желтая. Выбирайте себе бутылочку с нужным цветов….(Анечка, ты какой цвет выбираешь, а ты Саша и т. д.). А теперь нужно налить водичку в бутылочку, закрыть пробку и хорошо перемешать, вот так (показываю).

Воспитатель: Молодцы, а теперь, аккуратно, выливаем окрашенную водичку в форму и опускает неё ленточку, чтобы нашу готовую льдинку можно было повесить. Вот наши льдинки и готовы, осталось их только заморозить и можно украшать участки нашего сада.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали, а пока наши льдинки замораживаются, я предлагаю вам поиграть. (Дети с воспитателем играют в игру на новогоднюю тематику).

Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось с вами играть. Ребята, посмотрите, пока мы играли Зимушка- зима заморозила наши льдинки. Давайте, скорее возвращаться в детский сад и пойдём собираться на прогулку, чтобы украсить нашими льдинками все ёлочки и кусты на участке. А обратно мы с вами поедим на поезде, беритесь скорее за ленту (Дети под музыку «Паровозик таки- таки» выходят из группы).

Публикации по теме:

Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки» «Волшебные превращения льдинки» Развлечение для детей группы 3 – 5 лет «Волшебные превращения льдинки» Воспитатель Шульц Н. В..

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Мы знакомимся с водой»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Мы знакомимся с водой» Вода - первый, важный, и самое главное, доступный материал, с которым ребенок знакомится с первого дня его появления на свет. В течение.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебные губки» Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебные губки» ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать познавательный.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали» Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого. Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу» Занятие для детей средней группы на тему: «Сказка про снежинку Капу» Программное содержание: -познакомить детей со сказкой, учить эмоционально.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности «Волшебные узоры» йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы ортатоп шін.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Волшебные льдинки» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 мая 2018 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД