Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Царство льда и снега»

Мария Шалар
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Царство льда и снега»

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

«Царство льда и снега»

Цель: Уточнить свойства снега и льда.

Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Царство льда и снега“» размещена в разделах

Предварительная работа: Воспитатель и дети заранее замораживают воду в форме, наблюдают на прогулке за снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, что такое снег и лёд. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я с вашего разрешения, буду научным сотрудником.

Воспитатель: Хочу загадать вам загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

Воспитатель: О чем говорилось в начале загадки (ответ детей)

Внесение снега, его исследование.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку: «Белое одеяло землю укрыло». (Снег).

Почему так говорят?

Воспитатель: Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т. п.)

Воспитатель: Откуда он берётся? (ответ одного из детей.)

Воспитатель: Пришло время еще одной загадки. Слушайте внимательно: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, летела ворона, увидала за окном мисочку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом).

Внесение льда, его исследование.

– Что такое лёд? Как он получается?

– Какой он? (Прозрачный, холодный, твёрдый и т. п.)

– Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату?

– Что быстрее растает? Почему?

Предложить детям добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (синяя). Почему вода стала синей? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».

- Ребята, вспомните, как мы делали цветную воду?

Что мы туда добавляли?

Куда мы ставили нашу мисочку?

Давайте на нее посмотрим, что у нас получилось?

А куда делась вода?

Может она будет литься?

Давайте перевернем миску?

Льется ли вода?

Почему не льется?

Вода на морозе превратилась в лед.

Какого цвета наш лед?

Почему лед цветной?

Давайте вытащим лед из миски.

Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке лед и скажите какой он?

Вам понравилась? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группеФотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Царство льда и снега»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД