Лучший педагог года

Конспект занятия «Опыты со снегом на прогулке»

елена закирова
Конспект занятия «Опыты со снегом на прогулке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3»

Конспект занятия

«Опыты со снегом на прогулке»

Воспитатель: Закирова Е. О.

г. Шадринск

Цели: Цель экспериментирования с детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Опыты со снегом на прогулке“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.

3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: 2 одинаковые формочки, игрушка – обезьяна, снежинки – с разным рисунком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво все вокруг белым – бело. Это зима все нарядила в белый наряд. Ребята, скажите, кто ей помог? (ответы детей)

- А теперь, послушайте загадку и отгадайте ее:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (снег) (ответы детей)

- Молодцы ребята, это снег!

- Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма.

- Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)».

Воспитатель: - Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о снеге?

- Скажите, что же такое снег? (ответы детей)

- Как он образуется? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, правильно «Это вода от холода превратилась в снег».

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход.

- Хорошо, давайте расскажем, откуда появляются снежинки? (ответы детей)

- Родились снежинки в облаке высоко, высоко над землей и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой.

- А теперь послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима».

(чтение стихотворения)

- Но ветер не давая снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку. (Взять снег и подуть на него, предложить сделать это по очереди).

- Ребята, какой снег? (ответы детей)

- Снег легкий, пушистый. Походите по снегу, что вы слышите? (он скрипит)

- А почему он скрипит? (ответы)

- Снежинки - это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

- Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (ответы)

- Молодцы, ребята, мы с вами сейчас проверим, но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

- Проведем с вами опыт : возьмем 2 одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать, так чтобы вошло больше.

- Теперь на вытянутых руках взвесим, которая формочка тяжелее? (ответы)

- Та, в которой больше снега.

- Теперь занесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растает снег. (ответы)

- Правильно, в формочках с рыхлым снегом.

- Где оказалось больше воды? (ответы детей)

- В формочках, где было больше снега.

- Молодцы, ребята, вы так много знаете про снег.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше занятие?

(ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, зайти в группу и отобразить в рисунках.

- Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?

Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу с конфетками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчёт «Игры со снегом на прогулке»Фотоотчёт «Игры со снегом на прогулке» Прогулки зимой все ребята ждут с большим нетерпением, особенно у них вызывает радостное возбуждение предвкушение игр со снегом, который.

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок»Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок» Вот так зимушка - зима! Белоснежная она! Так и хочется гулять, с белым снегом поиграть. С горки прокатиться, чуду удивиться. Налепить.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Игры со снегом на прогулке с детьми средней группыИгры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.

Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группеНаблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды.

Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. ФотоотчётНаблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фотоотчёт Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фото отчёт. Цель: уточнить представления о свойствах снега и закрепить знания о сезонном.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты со снегом на прогулке»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД