Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое.

Задачи:

Количество и счёт : установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов;

-обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Установление соответствия между цифрой и количеством предметов“» размещена в разделах

Способствовать: развитию зрительного внимания.

Материалы и оборудование: рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: соотносят цифру с количеством предметов, обозначают словами положение предмета на листе бумаги- справа, слева, по середине.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Кто положит еду в сундучок» 5 мин

2. Основная часть Игра «Нарисуй столько же»

Физкультминутка «Теремок» 12 мин

3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 3 мин

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Игра «Кто положит еду в сундучок?» (лист24, рис. 1)

Задания и вопросы.

-Сколько морковок у зайки? (три)

-Сколько грибочков у белочки? (четыре)

-Какая цифра написана на сундучке? (четыре)

-Соедините линией животное, у которого количество предметов соответствует цифре, написанной на сундучке.

-Почему соединили с белочкой? (Потому, что у неё четыре грибка)

2. Основная часть.

Игра «Нарисуй столько же» (лист 24, рис. 2)

Предлагаю детям нарисовать в прямоугольниках столько предметов, сколько обозначают цифры слева.

Физкультминутка «Теремок».

Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк,

Дёрг, дёрг,

Дёрг, дёрг

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Игра «Кто внимательный» (лист 24, рис. 3)

Читаю детям отрывок из стихотворения:

Он кружится, лёгкий, новый,

У тебя над головой,

Он успел платок пуховый,

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит скоро, очень скоро,

Полетят салазки с горок,

Значит можно будет снова,

Строить крепость во дворе! Я. Аким

Спрашиваю: Из чего можно смастерить крепость зимой? (из снега)

Даю детям задание, раскрасить столько кружков, сколько детей на картинке (четыре)

Игра «Найди пару» (лист 24, рис. 4)

Соедините линией одинаковые карточки.

Спрашиваю у детей, как расположены геометрические фигуры на карточках, которые они соединили? (Круг слева, квадрат в середине, треугольник справа).

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД