Прокофьева Ирина Викторовна
Индивидуальное логопедическое занятие «Заколдованный звук [Л]» по мотивам сказки «Холодное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие «Заколдованный звук Л» по мотивам сказки «Холодное сердце»
Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №181 Прокофьева И. В.
Цель:
-Формирование правильных и полноценных произносительных навыков.
-закрепить навык правильного произношения звука [ л ]
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-закреплять правильную артикуляцию звука [ л ]
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Заколдованный звук [Л]“ по мотивам сказки „Холодное сердце“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развивать фонематический слух, умение выделять звук [ л ] в словах, а так же определять место звука в слове (начало, середина, конец)
-учить согласовывать существительные с числительными
- развивать связную речь и умение придумывать предложения
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятию, настойчивость в достижении цели, целеустремленность, умение исправлять ошибки.
Оборудование:
- игра-ходилка «Холодное сердце» с заданиями
-артикуляционная гимнастика с Эльзой
-карточки «Большой-маленький
-деревянные фигурки и шкафчик с тремя отделениями
-фигурка Олафа
Ход занятия:
Организационный момент:
-Послушай загадку и отгадай кто сегодня у нас в гостях:
Повелительница льда
Ей подвластны все снега,
Но боится заморозить,
Всех вокруг себя она.
Кто умеет выпускать
Струи льда и снега?
Кому с сестрой играть нельзя
И по лужам бегать?
- Из какой сказки пришли наши герои? Да, верно, «Холодное сердце» и зовут их Эльза и Олаф. У Эльзы есть способности заколдовывать всё, превращать в лёд. И похоже она случайно заколдовала твой звук [л]
- Нам надо расколдовать его и поможет нам Олаф, Он принес нам карту, по которой мы доберемся до нашего красивого и правильного звука [л].
- Ну что, первое испытание.
1. Артикуляционная гимнастика с Эльзой
- Вьюга запорошила дорогу, давай очистим её. Дыхательное упражнение.
2. Игра «Снежинки слоги»
- Мы хорошо расчистили дорогу и Эльза отдаст нам слова со звуком [л]
3. Игра «Расколдуем слова»
- Олаф любит, что бы везде был порядок, давай поможем разложить предметы в шкаф. Послушай, где звучит звук [л] в начале, в середине или в конце слова, и положи в нужное отделение.
4. Игра «Деревянные фигурки и шкафчик»
-Олаф очень веселый, он не унывает и зовет нас потанцевать.
5. «Потанцуем с Олафом» физминутка. «Снег руками загребаем….»
- Посмотри, Эльза заколдовала Олафа и превратила его в маленького, поиграем в игру «Большой – маленький»
6. Игра «Большой – маленький».
- Посмотри, предметы перепутались, Эльза- девочка, дадим ей предметы женского рода, Олаф –мальчик, дадим ему слова мужского рода.
7. Игра «Эльза и Олаф» (она-он)
-Давай придумаем, что могло произойти с Олафом. Вот предметы, возьми два и придумай предложения.
8. Игра «Что произошло с Олафом?»
-Ну что, мы удачно прошли все испытания и нашли твой звук [Л], береги его и не теряй. Какая игра тебе понравилась?