Получи документы

Конспект занятия «Что тонет, что плавает. Вода»

Антипова
Конспект занятия «Что тонет, что плавает. Вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воду; прозрачная, журчит, льется.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания воспитанников экспериментируя с предметами, провести детей к пониманию того, что одни предметы тонут в воде, а другие плавают;

- предметы бывают мокрыми и сухими.

Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт.

- развивать мышление, память, восприятие.

Воспитательные:

- формировать познавательный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Приоритетная образовательная область:

- познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Что тонет, что плавает, Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдения за ручейками; рассматривание картины «Весна».

В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций о весне и весенних ручейках; чтение стихотворений и рассказов о весне, весенних явлениях.

Словарь: корабль- кораблик.

Используемое оборудование: надувной бассейн с водой, камушки, кораблики, игрушки- лебедь, пластмассовые кружки, пакет, бумажные салфетки, поднос.

Раздаточный материал: камешки, кораблики, чашки.

Форма организованной деятельности: под групповая

Место проведения: групповая комната

1.( Организационный момент: дети заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам прислали посылку.

(воспитатель показывает красочный пакет, дети рассматривают его).

- Интересно, что же ней?

- Давайте посмотрим.

(воспитатель достает кораблик).

- Что это?

Дети:

Воспитатель: А что же он умеет делать?

Дети:

Воспитатель: Как же узнать плавает ли кораблик?

Дети:

(воспитатель предлагает подойти к бассейну. Опускает кораблик.)

Воспитатель: Дети посмотрите, что кораблик делает?

Дети:

Воспитатель: А вы хотите поиграть с корабликами?

Дети:

(воспитатель достает из пакета кораблики и раздает каждому ребенку).

Воспитатель: Посмотрим, поплывут ли ваши кораблики?

(дети опускают кораблики в воду).

Воспитатель: Мы с вами сейчас подуем на них, как ветер.

(дети дуют. Воспитатель читает стихотворение).

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых паруссах.

(воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Воспитатель: Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям

(Две ладошки поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх).

Плывет, плывет кораблик,

(выполняют плавные движения пальцами).

На нем я – капитан!

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же еще есть в посылке. Достает камешки).

Воспитатель: Кто знает, что это7

Дети:

Воспитатель: Правильно. Ребята. Посмотрите какие они разные. Одни камешки большие, а другие?

Дети:

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас опустим большие камешки в воду и посмотрим, что с ними будет?

(дети пускают камни в бассейн).

Воспитатель: Ой, что с ними случилось?

Дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите утонули большие камушки. Попробуем маленькие камешки бросить, может они будут плавать?

(воспитатель раздает маленькие камешки и дети бросают в воду).

Дети:

Воспитатель: Правильно, камешки тонут и большие и маленькие. А вы их видите?

(воспитатель показывает детям, что камни лежат на дне бассейна, затем достает камни из воды и предлагает детям потрогать их).

Воспитатель: Камушки стали мокрыми или сухими?

Дети: Правильно,молодцы. Были камешки сухими, а стали мокрыми. Сейчас положим на салфетку и они обсохнут.

(воспитатель достает кружку).

Воспитатель: Дети что, это?

Дети:

(воспитатель черпает воду и выливает).

Воспитатель: А что я делаю?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно я лью воду. Водичка льется, а еще она журчит.

(дети слушают журчание воды, воспитатель читает стишок).

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

Выходи водица,

Будешь струйкой литься!

Воспитатель: А сейчас вы сами попробуйте, набрать водичку и по журчать.

(воспитатель раздает кружки детям. Дети зачерпывают воду и выливают).

Воспитатель: Ну что ж хорошо поиграли, по журчали. Поставьте кружки на поднос.

(воспитатель предлагает осушить руки салфеткой).

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! К нам лебедушка пришла. Какая она красивая!

(дети разглядывают.)

Воспитатель: Она хочет плавать.

(воспитатель пускает лебедь в бассейн).

Воспитатель: Вдоль по реченьке лебедушка плывет.

Выше бережка головушка несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Список используемой литературы

«Познавательное развитие с детьми 2-3 лет» Н. К. Соболева

«Хрестоматия для детей 2-3 года» Библиотека детского сада.

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что тонет, что плавает. Вода»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 10:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД